В феврале 2012 года компания comScore обобщила результаты своих наблюдений за событиями в области digital, произошедших в 2011 году на рынке США. Тренды, выявленные таким образом, охватывают все основные виды активности: поиск, электронная коммерция, социальные медиа, онлайн-видео, онлайн-реклама и т.д. В ходе анализа эксперты comScore использовали данные, полученные с помощью собственных методик comScore Media Metrix, comScore qSearch, comScore Ad Metrix, comScore Video Metrix, comScore MobiLens, comScore Device Essentials и comScore E-Commerce Measurement.
Ниже, мы в сокращении приводим описание основных трендов, более подробное их изложение читатель может найти в самом отчете
US: digital future in focus 2012. Key Insights from 2011 and What They Mean for the Coming Year. В дальнейшем, мы также планируем вернуться к публикации более подробных описаний отдельных главок отчета. Несмотря на то, что обнаруженные закономерности, казалось бы, носят локальный характер (повторимся, анализ проводился только по рынку США), однако нет сомнения в том, что в той или иной мере описанные в отчете тренды актуальны для любого рынка.
Facebook выступает локомотивом развития коммуникаций в социальных медиа, выводя их на новый уровень
Аудитория социальных сетей неуклонно растет. Одновременно увеличивается и доля времени, которое проводят в них интернет-пользователи. В концу 2011 года она составила 16,6%. В 2012 году сети, как развлечение, обгонят порталы. Facebook продолжает быть драйвером изменения потребительского поведения, занимая самую значительную долю онлайн времени по сравнении со всеми остальными интернет-ресурсами.
Bing стал вторым
Несмотря на то, что Google остается безусловным лидером на рынке поиска США, траектория взлета Bing весьма впечатляюща. Впервые за всю историю, Yahoo был смещен со второй позиции. Своим успехом Bing, во многом, обязан Facebook, с которой он начал сотрудничать в начале 2011 г. При том, что Google удерживает 2/3 рынка, доля Bing составляет сегодня 15%, что бросает вызов Yahoo!, лишь немного уступающего конкуренту.
Бум на рынке онлайн-видео сигнализирует о резком изменении его структуры
Исследователи comScore, используя различные метрики, зафиксировали в 2011 значительное изменение характера потребления американцами видео-контента. Это произошло, благодаря тому, что сам видео-контент стал более доступен, к тому же продолжительное видео адаптировано к каналу просмотра. В итоге, люди получили возможность смотреть то, что они выбрали сами, в любое время и в любом месте. 2011 год стал рекордным по просмотру видео. В среднем, жители США ежедневно смотрят онлайн видео более 100 млн человек, и это на 43% больше, чем год назад. Вдобавок к возросшему количеству ежедневных зрителей количество просмотренных видео также увеличилось на 44% и суммарно составило 43,5 млрд в декабре 2011.
Онлайн-реклама должна стать исчисляемой
Рекламодатели, по-прежнему, продолжают вкладывать доллары в диджитал-активности. Еще бы, ведь только за 2011 год и только в США было совершено 4,8 триллионов показов рекламы.
Однако для увеличения рекламных бюджетов необходимо вывести уровень прозрачности рекламной отрасли на новый уровень. Это главное условие того, чтобы доллары, выделяемые брендами на рекламу, продолжили свою миграцию в виртуальное пространство.
Смартфоны и планшеты спровоцировали диджитал-всеядность
Рост доли "продвинутых гаджетов" в руках потребителей кардинально изменил каналы получения конента и, как следствие, медиапотребление: его частоту и место. Эволюция цифровых гаджетов, в первую очередь, смартфонов и планшетов привела к эпохе "цифровой всеядности". Пользователи получают контент практически отовсюду. В 2011 году произошло изменение роли мобильного телефона: от коммуникатора он превратился в устройство для получения контента. В 2011 году, благодаря смартфонам и планшетам, более 8% трафика прошло мимо "классического веба",.
Электронная торговля возвращается в новом качестве и количестве
Несмотря на то, что события разворачиваются на фоне экономической неуверенности, 2011 год стал знаковым для онлайн-ретейла.
На протяжении всего года был зафиксирован рост относительно предыдущих показателей, значительно опережая при этом традиционную розничную торговлю. Покупатели остались настороженными, однако их пленили два преимущества продаж в виртуальном пространстве: цена и удобство.
Суммарно, продажа розничных товаров и туристических услуг с использованием вэб-сервисов выросла в США на 12% и составила в 2011 году $56 млрд.
Все диаграммы, приведенные выше, взяты из отчета comScore "US: digital future in focus 2012".
Редакция
R&T благодарит Оксану Дикареву (BBDO Russia) за помощь в подготовке материала.