Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Медиа-террор

Медиа-террор

Злоумышленники могут влиять на мнения респондентов

Система телеизмерений изменяется. Она не может оставаться прежней. Появляются неожиданные, но реальные в современном контексте угрозы ее целостности, связанные с нарушением конфиденциальности информации.

Последняя всегда была важна для бизнеса. Однако раньше речь в таких случаях шла о «промышленном шпионаже», т.е. получении сведений о новых технологиях, планах конкурентов и т.п. Теперь выяснилось, что есть и другая угроза: злоумышленники могут влиять в своих интересах на данные, которые используются участниками рынка для принятия важных решений. То есть, на исследовательские данные. Первыми «попали под раздачу», конечно, те, кто имеет дело с самыми большими рынками, т.е. медиаизмерители. Однако всем остальным расслабляться тоже не стоит. А началась эта история, практически, с анекдота.
В понедельник, 17 октября прошлого года сами-понимаете-где появился видеоролик «Настоящая правда о российском ТВ», снятый в известной своим эпатажным стилем студии My Duck`s Vision. В лучших традициях советской пропаганды (нагнетающие тревогу интонации диктора, видеоряд, изобилующий логическими нестыковками текст) авторы пытались в 4-х минутном ролике «развенчать» основы панельных измерений. Зачем? Целью интриги было, как и всегда в подобных работах этой студии, желание повысить трафик своего сайта или – как в данном случае – группы в «Вконтакте». Именно там, как обещали авторы, должны были появиться персональные данные респондентов медиапанели TNS Россия, после чего появится возможность влиять на их мнение со всеми вытекащими отсюда последствиями.  
«Перца» в интригу добавил гендиректор телеканала «Перец» Дмитрий Троицкий. За несколько дней до выхода ролика, в пятницу 14 октября он рассказал в прямом эфире телеканала «Дождь» о планируемой на 17 октября хакерской атаке на сервера медиаизмерителя, TNS Россия с целью получения и последующей публикации персональных данных участников медиапанели. Интересно, что на тот же день, т.е. 17 октября было намечено начало вещания телеканала «Перец ТВ».
Через день, т.е. 16 октября (воскресенье) в студии «Дождя» ситуацию прокомментировал Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Россия. Он выглядел озабоченным, и было из-за чего. «Если теоретически это произойдет, мы оказываемся в ситуации анархии и мутной воды, - сказал Тагиев, - когда никакой системы оценки аудитории нет, и, как следствие, нет возможности оценить успехи того или иного канала, т.е. как следствие, нет возможности прозрачно распределять рекламные деньги, на которые существуют каналы». Надо полагать, те выходные надолго запомнились руководству TNS Россия и IT-службе медиаизмерителя. «После того, как это вышло в эфир, мы предприняли дополнительные усилия, чтобы в понедельник защита была сделана», - говорил Тагиев.
В итоге, все оказалось уткой. Вместо появления персональных данных респондентов на мифическом сайте umri.tv на портале videomore (принадлежит СТСМедиа) и на сайте «Дождя» появилось видеобращение Дмитрия Троицкого, в котором он отрицал какую-либо связь обнародованных им сведений о планируемой хакерской атаки» с началом вещания (в тот же день 17 октября!) телеканала «Перец». Просто по дороге в студию «Дождя» он получил сведения об атаке и рассказал об этом в эфире, проявив тем самым гражданскую сознательность.
Но тема не забылась. На очередной и последней в 2011 году встрече медиаизмерителя с Группой пользователей данных (ГПД), прошедшей 18 декабря, тема защиты конфиденциальности персональных данных респондентов и сценариев действий в случае ее нарушения стояла первой в повестке дня. Другими словами, несмотря на комичность истории с тизерным роликом, специалисты допускают возможность появления «плизера» и готовятся к этому. Как именно?
Констатировав, что вероятность утечки данных крайне мала, специалисты TNS, тем не менее, усилили систему защиты персональных данных респондентов и разработали план действий в экстренной ситуации, если защита все-таки не сработает. Дополнительное усиление защиты, начавшее действовать с октября 2011, включает в себя как защиту от внешнего вторжения, так и меры внутренней безопасности. О деталях эксперты предпочитают не распространяться в публичном поле по понятным соображениям.  Одновременно, может быть изменена и система внешнего аудита панели.
Последний вопрос имеет историю. В период с 1999-2002 гг. внешний аудит панели медиаизмерений по инициативе TNS Россия проводился независимым аудитором д.ф.н. Тоби Сайфретом.  В период 2002-2005 гг. по инициативе Медиакомитета эта функция перешла к другому независимому аудитору - д.ф.н. Томасу Ньюманну. С 2005 года вопросы аудиторования перешли к Группе пользователей данных. Однако теперь этот порядок может быть изменен. Надо полагать, что решение будет принято на следующей Рабочей встрече TNS Россия и ГПД.
План действий в экстремальной ситуации (ATAD, Anti-Theft & Anti-Damage) состоит из комплекса мероприятий по контролю за данными, который выполняется в текущем режиме, и регламента действий  в случае, если необходима полная ротация панели, когда исследователи знают, что утечка произошла.
План ATAD имеет три уровня защиты:
  • зеленый уровень, режим профилактики, включающий в себя: 
       - выявление аномального смотрения;
       - исключение таких данных из массива текущего дня;
       - постановка на контроль респондентов, замеченных в подобных нарушениях.
  • Желтый уровень, режим профилактики и защиты в условиях повышенного риска.
  • Красный уровень, режим защиты при подтверждении факта утечки.
В случае, если утечка масштабна и необходимо время для полной модернизации панели, может быть временно запущено альтернативное дневниковое исследование Day after Recall. Впрочем, это пока лишь возможность, решение не принято . Как говорят в таких случаях, «стороны (медиаизмеритель и его покупатели в лице ГПД) ведут консультации».
Теоретически, возможность нарушения конфиденциальности данных респондентов существовала всегда. Однако до сих пор она не рассматривалась как серьезная угроза. Почему ситуация изменилась? Ответ, как нам кажется, лежит вне профессиональной сферы телеизмерений. Одновременно с развитием технологий растет и циничность злоумышенников и уровень их образованности. Невозможное становится возможным не потому, что раньше для этого не было технических средств, а потому, что отказывают этические тормоза.
Впрочем, возвращаясь к респондентам, угроза независимости их мнения пока виртуальна. Но вот исследовательские продукты точно подорожают: безопасность стоит денег. А врачу лучше платить, пока потенциальный больной здоров - дешевле выйдет. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6721



Еще по теме

Полет нормальный

Полет нормальный

Сохранит ли бренд «Аэрофлот» лидирующие позиции в рейтинге проекта «Любимые бренды россиян»

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Категория сладкой газировки: борьба в двух уровнях

Лидер имеет все шансы удержать свои позиции, но изменения в верхней части рейтинга весьма вероятны

Говорите громче

Говорите громче

Останется ли «Агуша» любимым брендом детского питания в 2018 году

В поисках глубинных инсайтов

В поисках глубинных инсайтов

Божественная комедия в контексте маркетинговых исследований

Культура и жизнь

Культура и жизнь

Кто ходит в музеи, и что им нравится