Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Новые времена

Новые времена

Как делать карьеру в 2011 году

Вот уже несколько лет подряд рекрутинговая компания Antal Russia под Новый год составляет свои «Правила карьериста». В них, по сути, делается оценка текущей ситуации на кадровом рынке и даются практические советы, как двигаться по карьерной лестнице в наступающем 2009/10/11 году. Сопоставление этих рекомендаций за последние три года позволяют увидеть ситуацию под новым углом зрения.

События, происходившие в стране, да и в мире за «отчетный» промежуток 2008-2010 гг. хорошо известны: глобальный финансовый кризис, рост безработицы, обострение ситуации на кадровом рынке, а затем плавное выздоровление экономики. Как отразились эти события на правилах карьеристов? Есть ли, например, что-то общее в тактике карьерного роста в период стагнации и выхода из кризиса?

Вечная тема

Правило № 2 из самых свежих «Правил-2011» гласит: «Быть более открытыми для предложений о смене места работы, идти на разумный риск». Что это значит?
Количество вакансий в компаниях растет, а кандидатам, в свою очередь, начинает поступать больше предложений о работе. Время, когда обстоятельства диктовали многим необходимость держаться за свое место, прошло. Конечно, это не означает, что надо бездумно бросаться на первое сделанное вам предложение.
«Не стоит бояться перехода в другую компанию, если это решение взвешенное, обдуманное, если вы четко осознаете, в чем именно вы выигрываете: в перспективах, в компенсации, в профессиональном развитии. Как говорится, больше всех рискует тот, кто не рискует», - советует Лилия Маслова, руководитель департамента по работе с розничными сетями рекрутинговой компании Antal Russia.
Но та же тактика, хотя и в несколько ином виде может быть полезна в любой ситуации! Вот «Правило №1» из «Правил-2010»: Более активно рассматривать карьерные возможности.
Год назад это означало следующее: В 2010-м рекрутеры советуют более активно рассматривать различные карьерные возможности. Количество вакансий в хороших компаниях будет расти. Работодатели уже сейчас перестают искать недорогих кандидатов, не всегда отвечающих требованиям позиции, и начинают набирать сильных менеджеров, способных заложить основу для дальнейшего развития.
Ну а, если рынок испытывает стагнацию, как в 2009 году? Да, это правило снова работает. Правда, его снова надо трактовать «в духе времени».
Не стоит упускать возможностей, который предложит вам рынок, ведь те компании, которые в непростое время продолжают развиваться и открывают новые вакансии - это компании с большим будущим, компании, в которые стоит идти. «Уже сейчас из-за излишней осторожности кандидатов мы получаем примерно 30% отказов от довольно интересных предложений, - рассказывает Наталья Куркчи. - Люди впадают в крайности и держатся даже за ту работу, которая их совсем не устраивает. Но нужно предпринимать действия, которые помогут вашему развитию в будущем, даже если сейчас от вас потребуется сделать шаг назад». 

Два пишем, три в уме

Можно ли использовать ту или иную стадию рынка, чтобы поднять зарплату? Именно это, в конечном, итоге, интересует карьеристов. Здравый смысл подсказывает, что ответ на него положительный, однако деталей хватает. Скажем, в 2011 году, специалисты Antal Russia советуют принимать решение о выборе компании, основываясь не только на материальных факторах. Проще говоря, когда рынок идет вверх, не надо забывать о стратегии.
По данным Antal Russia, сейчас при переходе в другую компанию можно рассчитывать на увеличение дохода в среднем на 15-20%. Тем не менее, необходимо помнить, что исключительно денежная мотивация на переход не приветствуется ни новым работодателем, ни рекрутерами.
«Во-первых, оцените функционал, предполагаемый данной позицией – будут ли перед вами стоять задачи, которые дадут возможность развиваться профессионально, реализовывать свои амбиции, подниматься по карьерной лестнице. Во-вторых, необходимо оценить риски. Определите перспективы бизнеса, поймите, на какую задачу Вас берут, к примеру, развивать бизнес или готовить компанию к продаже. Если вы хотите принимать ответственные решения, взвесьте, даст ли такую возможность компания. Обязательно проанализируйте,  сможете ли вы сработаться с будущим руководителем. И, наконец, стоит определить отвечает ли корпоративная культура компании Вашим ценностям», - говорит Артём Васильев, менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia.
Но и год назад рекрутеры тоже советовали думать не только о деньгах. Правда, причины были иными.
2010-й год – не время для смены работы ради увеличения дохода. «Неинтересная работа быстро наскучит, а денег через несколько месяцев снова будет недостаточно, - объясняет Артем Васильев. – Сейчас основным мотивирующим фактором смены компании для успешных менеджеров должны стать интересные задачи на новом месте».
А вот в 2009 о высоком можно было забыть. Сидеть тихо и не думать о повышении, - примерно так выглядели тогда советы специалистов по подбору кадров. Вот тогда-то и надо было готовиться к грядущему восхождению рынка, тем более, что досуга хватало.
И, наконец, самое интересное: что же нового советуют кадровики сегодня? В чем особенности «текущего момента»? Их несколько.

Смотрите на вещи шире

Разговоры о мобильности рабочей силы ходили давно, однако только теперь они, похоже, приобретают массовый характер.
Регионы и страны СНГ открывают интересные возможности для столичных менеджеров. Для работы на некоторых ключевых позициях работодатели предпочитают брать соискателей из более крупных городов. Компаниям интересны столичные управленцы или менеджеры, когда-то переехавшие в Москву из региона и готовые вернуться. В регионах часто из-за дефицита высококвалифицированных профессионалов открываются интересные возможности, тем более, что там уже представлены или планируют развивать бизнес многие крупные международные компании.
«Несмотря на то, что кандидаты стали более гибкими при обсуждении условий работы, найти профессионала с необходимым профилем в региональную компанию или в представительство довольно сложно, хотя часто работа в регионах может повысить профессиональный уровень, открыть новые перспективы. Расходы на проживание в регионах значительно ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому даже при условии того, что сумма компенсации остается неизменной, специалист остается в выигрыше», - рассказывает Ирина Суднишникова, старший консультант департамента FMCG-рекрутмента Antal Russia.

Selfmarketing

Еще одна особенность именно сегодняшнего состояния кадрового рынка – повышенная требовательность работодателей к кандидатам. Это кажется нелогичным в ситуации, когда рынок растет и компании испытывают кадровый голод. Но, тем не менее, это так, считают в Antal Russia. Причина в том, что игроки рынка усвоили некоторые уроки кризиса, который заставил руководителей лучше считать деньги и эффективнее, чем раньше, использовать ресурсы, в т.ч. и людские.
Компании стали намного более разборчивы в вопросах подбора сотрудников, потому что руководство хочет совершать обдуманные инвестиции, в том числе и в персонал. Опыт, навыки и личностные характеристики каждого соискателя тщательно анализируются и оцениваются. «Основной акцент в разговоре с потенциальным работодателем необходимо делать на том, какую пользу вы принесете компании, продемонстрировать, почему инвестиции именно в вашу кандидатуру будут оправданы», - рекомендуют эксперты Antal Russia.
И не забывайте о том, что когда-нибудь наступит новый кризис, - добавим мы. Поэтому не стоит слишком далеко прятать правила, кажущиеся сегодня не актуальными. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5639



Еще по теме

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований