Компания Millward Brown доверит анализ мнений респондентов о брендах платформе OpenAmplify, созданной на основе лингвистических методик анализа текста.
Решение переложить работу по интерпретации ответов респондентов на «бездушную программу» принято главой Millward Brown по инновациям Джорджем Алагоном. По его словам, трекинговые исследования отношения потребителей к брендам стали слишком масштабными и требуют неоправданного количества квалифицированных сотрудников. Выход нашли, начав использовать программу OpenAmplify, созданную одноименной компанией.
Как утверждают разработчики, OpenAmplify позволяет в автоматическом режиме выяснять, что на самом деле респонденты имеют ввиду, отвечая на вопросы о бренде.
Инструмент пригоден для анализа любого письменного текста, даже бессвязного или созданного в разговорном стиле. Его также можно настроить на отслеживание потока сообщений на Facebook, Google и любых других сетей. Софт реагирует на так называемые «сигналы», заключенные в любом высказывании, которые раскрывают позитивное, негативное или нейтральное отношение к бренду, стиль пишущего, его возраст, пол, уровень образования, а самое главное – намерения пишущего предпринять какие-либо действия в отношении бренда. Проще говоря, купить или не покупать.
Такого глубокого проникновения в намерения аудитории, по словам владельца OpenAmplify Майка Пети, программа добивается, применяя лингвистические методики анализа текста. Все начинается с выявления темы текста – ключевого существительного, которое является объектом высказывания. Далее, также путем анализа слов и словосочетаний, программа определяет негативное или позитивное отношение к нему пишущего. Учитываются даже двойные отрицания вроде «не некрасивый» и общий эмоциональный фон респондента.
То, что в рамках одного текста оценки бывают как положительными, так и негативными, помогает в прогнозировании действий человека в отношении бренда. Например, если, рассуждая о таком продукте как арахисовое масло, человек хоть раз сказал что-то негативное на фоне общего положительного отношения к этому товару, как утверждают в OpenAmplify, арахисовое масло он покупать не станет.
Несмотря на доверие со стороны Millward Brown, аналитик MediaPost Лаура Салливан сомневается в возможностях программы. Наиболее слабую сторону она видит именно в способности прогнозировать действия респондента.
Для российских аналитиков проблемы автоматизации анализа высказываний людей о брендах вообще пока не существует. По словам Анны Рокиной, директора по исследованиям NetMind конкуренция между компаниями, занимающимися мониторингом высказываний людей, сейчас идет на уровне широты охвата «видимых», т.е. учитываемых при мониторинге сайтов и блогов, удобства пользовательского интерфейса, а также по возможности точного учета тональности высказываний. К тому же русский язык сложнее для подобной «лингвистической автоматизации», чем английский, поэтому вряд ли можно в обозримом будущем ожидать появления у нас разработок, аналогичных OpenAmplify.