25 октября 2010 года компания TNS Россия официально объявила о запуске с 1 января 2011 года новой системы регистрации телесмотрения - Audio Matching System. Технически измерения будут проводиться при помощи пиплметров нового образца – «TNS 5000». Новый прибор основан на принципиально ином способе распознавания сигнала. Если раньше пиплметр фиксировал частоту вещания, которая являлась базовым фактором для идентификации канала, то теперь станет возможным регистрировать непосредственно контент (программу) независимо от того каким образом она доставляется до телезрителя. Для этого каждый канал кодируется уникальной звуковой меткой, которую и регистрирует пиплметр. Понятно, что для перехода на новый метод измерения потребуется полностью заменить техническую базу, т.е. пиплметры, что в TNS Россия рассчитывают сделать в течение трех лет, начиная с января 2011 года.
Вообще говоря, революционным этот метод можно назвать только для России, он уже применяется TNS в Великобритании, Китае, Израиле, Норвегии, Филиппинах и ряде других стран. По словам Руслана Тагиева, генерального директора TNS Россия, запуск в России планировался еще год назад. О причинах задержки догадаться несложно: «Инвестиции в проект исчисляются миллионами долларов, - сказал Тагиев в беседе с R&T, не озвучивая точную цифру. - К тому же и рынок должен быть готов к тому, что более точные данные будут обходиться рекламодателям дороже». Сейчас, когда по расчетам экспертов Видео Интернешнл, рекламный рынок восстанавливается после кризиса и к 2015 году его объем может вдвое превысить уровень 2007 года, можно ожидать, что рекламодатели отнесутся к перспективе возможного повышения цен на медиаизмерения куда более лояльно, чем год назад.
Необходимость введения новой технологии измерений диктуется целым рядом условий. «Новая телевизионная реальность по многим параметрам отличается от той, в которой мы работали ранее, - поясняет Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям TNS Россия. – к ним относится многоканальность, рост доли цифрового ТВ и популярности отложенного телесмотрения, появление альтернативных платформ для просмотра телепередач (Интернет, мобильные устройства)».