Рынок интернет-рекламы с января по сентябрь 2009 г. вырос на 3% (данные АКАР), однако эти данные учитывают только «медийку». Учет «контекста» по оценкам экспертов (об этом, например, говорил Лев Глейзер из Яндекса на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель») может увеличить эту цифру до 8 – 9%. Но на самом деле рост выше, а, главное, выше потенциал этого роста, если учесть еще одну составляющую - объем рынка поисковой оптимизации (SEO), который уже сегодня сопоставим с рынком контекстной рекламы.
Компания «Вебпроекты» в октябре-ноябре 2009 г. провела опрос игроков рынка интернет-рекламы, в котором приняло участие более 400 респондентов. Анализ полученных данных, проведенный компанией «Ашманов и партнеры», показал, что объем рынка поисковой оптимизации в 2009 г. может составить примерно $195 млн. Для сравнения – аналогичный показатель для контекстной рекламы - $400 млн. Интересно, что рост «контекста» в 2009 году замедлился, в то время как поисковая оптимизация, напротив, продолжила набирать обороты. О потенциале SEO говорит также рост «среднего чека», который за нынешний год вырос с 50 тыс. руб. до 60 тыс. руб., в то время как затраты «среднего рекламодателя» на контекстную рекламу остались неизменными. Таким образом, рост рынка контекстной рекламы был обеспечен притоком новых рекламодателей, как правило, имеющих небольшой, «пробный» бюджет.
Источник: "Ашманов и партнеры"
Именно эти «новички», по мнению Константина Рощупкина, руководителя отдела контента компании «Ашманов и партнеры», являются гарантией стабильности роста рынка SEO. «Идет рост интернет-аудитории, особенно в регионах появляется много новых сайтов, и первое, что делают «новички» - используют контекстную рекламу, - объясняет эксперт. – Она удобна тем, что ею можно пользоваться, имея даже минимальный бюджет, и быстро видеть результат. Следующий этап развития бизнеса – использование поисковой оптимизации». В этой ситуации рост среднего чека рынка SEO выглядит логично: растет бизнес, растут и затраты. «В Рунете растет конкуренция, а значит, необходим другой уровень затрат, - говорит Рощупкин. – К тому же инструментарий оптимизаторов становится все более разнообразным – активно развивается рынок платных ссылок, все чаще клиентам требуются консалтинговые услуги». В итоге, рынок поисковой оптимизации проявил большую стойкость к кризисным факторам, чем рынок контекстной рекламы.
Источник: "Ашманов и партнеры"
Но и это еще не все. Есть основания полагать, что в структуре рекламных бюджетов, выделяемых на интернет, появится новая весомая строка – реклама в социальных сетях. Александр Смирнов, коммерческий директор компании «Ашманов и партнеры», в докладе на конференции «Optimization-2009» приводит данные США: в 2007 году 20% компаний использовали возможности социальных сетей, в 2009 эта доля увеличилась до 66%. «Учитывая то, что россияне более активны в социальных сетях, надо полагать, что и нас ожидает аналогичный взрывной рост активности рекламодателей», - полагает Смирнов. Пока их сдерживает невозможность сколько-нибудь точно измерить эффективность подобной маркетинговой активности. Но это уже другая история.