Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Неэфирное ТВ: процесс пошел

Неэфирное ТВ: процесс пошел

Формируется кластер рекламодателей, предпочитающих тематические ТВ-каналы другим медиа

Мы привыкли считать интернет единственным растущим в условиях кризиса сектором рекламной индустрии. Однако это не так. По прогнозам АЦВИ, реклама на неэфирных телеканалах к концу 2009 г. вырастет на 15% по отношению к аналогичному периоду 2008 г. Для сравнения, по расчетам АКАР, интернет показывает пока рост в 6%, а учетом контекстной рекламы эта цифра может увеличиться до 9 – 12%. АКАР планирует в своих квартальных отчетах учитывать неэфирные каналы отдельной строкой, выделив из раздела new media.

Конечно, рост на 15% - это немного по сравнению, скажем, с 2007 годом, когда реклама на неэфирных каналах росла в разы, но на фоне падающего на десятки процентов рекламного рынка и такие цифры впечатляют. Да и к новичкам, для которых характерны высокие темпы роста, тематическое ТВ уже не отнесешь – его сигнал, по данным TNS Россия, могут принимать более 90% жителей Ярославля и Уфы, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге. В регионах вообще любят «кабель». По данным КОМКОН среди имеющих дома кабельное, спутниковое ТВ, доля смотрящих выше всего в небольших городах численностью менее 500 тыс. чел. Возможно, это связано с относительно низкой абонентской платой, предполагают исследователи.

По словам Дмитрия Колесова, директора по развитию TNS Россия, в мае-июле 2008 г. 45% россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. жителей, принимали хотя бы один специализированный канал, а в 2009 этот показатель увеличился до 50-53%. При этом суммарная аудитория специализированных телеканалов по сравнению с сезоном 2007-2008 г. в сезоне 2008-2009 г. выросла на 1 п.п., составив 10,2 населения России.

Суммарная доля аудитории специализированных каналов
Источник: TNS Россия
Аудитория растет, но число рекламодателей растет быстрее. По данным мониторинга рекламы ТNS Media Intelligence, с апреля по октябрь 2009 г. количество компаний, размещающих рекламу на нишевых телеканалах возросло с 49 до 86. Они представлены как игроками, входящими в топ-10 рекламодателей эфирного ТВ, так и теми, кто не входит в первую сотню или вовсе находится «вне закона» эфирного ТВ, как например, производители алкоголя. 
При этом формируется целый кластер рекламодателей, которые предпочитают размещаться именно на тематических телеканалах, а другим медиа выделяют значительно меньший бюджет. Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ объясняет рост внимания рекламодателей к неэфирному ТВ естественным стремлением к максимально таргетированной аудитории и не менее естественным желанием провести ТВ кампанию с меньшим бюджетом. «Однако не стоит забывать, что хотя реклама на тематических телеканалах сегодня уже не на старте своего роста, но ее объем пока составляет всего 1,5 млрд. руб», - добавляет Веселов. Примерный рост рынка в 2010 г. ,по прогнозам эксперта, может составить от 10 до 20%, с оговоркой на прочие равные условия.

Доля бюджетов ТОП-20 рекламодателей нишевых телеканалов в других СМИ

Источник: АЦВИ

Телесмотрение неэфирного ТВ в российских городах
Тэги:

Кол-во просмотров: 6496

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований