26 ноября 2015 на своей ежегодной клиентской конференции компания TNS Россия объявила о своих планах по развитию системы телевизионных-и интернет-исследований. По словам Руслана Тагиева, генерального директора TNS Россия компания планирует инвестировать в течение ближайших двух лет несколько миллионов долларов США (точная цифра не называлась) в расширение телевизионной и вэб-панели. Инвесторами выступили акционеры компании – холдинг Kantar (входит в коммуникационную группу WPP).
Тагиев подчеркнул, что выделение инвестиций российскому офису происходит на фоне массового «исхода» зарубежных компаний из нашей страны, вызванного, как политическими, так и экономическими причинами. Так, по данным АКАР, за первые девять месяцев текущего года российский рекламный рынок продемонстрировал впечатляющее падение во всех секторах, за исключением Интернета. Хотя прогнозы на будущий год не радуют, это не стало преградой для инвесторов. Похоже, у них просто нет выбора. Фрагментация аудитории и каналов распространения контента меняет рынок на глазах. Медиа-измерители обязаны учитывать эти изменения, чтобы… не потерять рынок, ведь глобальная конкуренция очень велика. Как распорядится инвестициями TNS Россия?
По словам Тагиева, средства будут направлены, прежде всего, в расширение панелей. Уже в 2016 году появятся 300 – 400 новых панелистов в Москве и Санкт-Петербурге, а всего планируется в ближайшие несколько лет увеличить телеизмерительную панель на 1000 человек. Пока в TNS нет решения о том, в каких городах и регионах это будет происходить, это будет ясно после очередной встречи исследователей с клиентами в лице «Группы пользователей данных» (ГПД).
Одновременно будет расширяться и «мобильная панель». По словам Инессы Ишунькиной, директора по интернет-исследованиям TNS Россия это будет сделано за счет развития модели «Site-centric», где счетчики установлены не на девайсы пользователей (модель «user-centric»), а непосредственно на сайты. На выбор именно этого решения повлияло несколько обстоятельств. Во-первых, юзер-центрическая модель в условиях огромных расстояний (напомним, что по территории Россия – самая большая страна в мире) неудобна, т.к. требует наличия большого числа VPN-серверов. Во-вторых, и это главное, сегодня необходимо уметь измерять кроссплатформенное потребление контента. Современный пользователь владеет и активно пользуется не только компьютером, но и смартфоном и планшетом, а для этого модель site-centric гораздо эффективнее.
Логичным продолжением этой стратегии может стать создание общей измерительной панели, работающей с видео-контентом любого вида, включая ТВ и интернет-видео, и на любых носителях.