Рынок офисной мебели рос значительными темпами до кризиса. В период с 2003 по 2008 год объем производства офисной мебели увеличился почти в 3 раза. В 2009 г. выпуск сократился относительно 2008 г. почти на треть, а за два кризисных года (2009-2010 гг) откатился на 4 года назад – до уровня 2006 года.
По данным участников рынка, во время финансового кризиса в сегменте офисной мебели помимо снижения спроса на треть и сокращения объемов производства, была отмечена коррекция ассортимента в пользу мебели эконом-класса. Производители стремились снижать цены при сохранении качества выпускаемой продукции. Также вследствие ухода с рынка части мелких производителей произошла консолидация рынка, хотя в целом состав крупных игроков изменился слабо. Некоторые производители сосредоточились на сегменте мебели для дома, падение спроса на которую было менее значительным.
Наряду с сокращением производства произошло уменьшение импорта. В целом за два года (2009-2010 гг.), объем импорта в долларах сократился до уровня 2006 года. Падение в рублях было менее значительным. Особенно сильно сократились поставки из Белоруссии и Китая. Кроме того, снизилась доля дешевой мебели (стоимостью до 1,8 евро за кг.) в объеме импорта.