Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Андрей Кротков, Zeppelin, генеральный директор

Андрей Кротков, Zeppelin, генеральный директор

Рынок комплексного управления объектами недвижимости, facility management

Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Андрей Кротков: Да. Заметно возрос спрос на услуги технических аудитов и FM-консалтинга. А вот капитальные ремонты и модернизации, требующие значительных инвестиционных вложений, существенно сократились.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Андрей Кротков: Маркетинговая активность определяется стратегическими целями компании. Скажем, наша маркетинговая активность растёт, несмотря на кризис. Мы не сократили, а наоборот, увеличили на 12% бюджет по отношению к предыдущему году. Причём, почти вдвое выросли расходы на events-мероприятия. Конечно, мы следим и за действием других игроков нашего рынка. Скажем, компания RD-Management также повысила свою маркетинговую активность. Являясь подразделением девелоперского холдинга и специализируясь на обслуживании собственных активов, компания стремится выйти в другой сегмент - самостоятельных управляющих компаний. Это связано с общим снижением девелоперской активности на рынке.

Мы подобный путь прошли в начале 2000-х. Сейчас стремимся в регионы и в сегмент МегаМоллов (ТРЦ площадью свыше 100 тыс. кв. м). Другие конкуренты сохраняют свою маркетинговую активность в прежних объемах и просто обозначают свое присутствие на рынке. Должен отметить, что в FM-управлении больше контрактов приносят не маркетинговые мероприятия, а репутация и опыт. Причём, сарафанное радио клиентов значительно эффективнее многих инструментов продвижения.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Андрей Кротков: Нельзя назвать это новыми технологиями, но появился крен в сторону увеличения проектов с периодическим (по графику) выездным сервисным обслуживанием и аварийным реагированием силами мобильных бригад, т.е. наметился отказ от постоянного присутствия персонала FM-операторов на объектах. Продолжает развиваться тенденция перехода на удаленный мониторинг параметров работы оборудования средствами диспетчеризации. Параллельно, всё больше внимания уделяется программной автоматизации в самой организации управления эксплуатацией, а клиенты уже не могут представить свою жизнь без личных кабинетов для онлайн подачи заявок, контроля статуса их выполнения, в т.ч. и с мобильных устройств.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Андрей Кротков: Да, что-то подобное почувствовали со стороны строительных компаний в тендерах по бюджетным (224 ФЗ) объектам. В связи с сокращением спроса на свои услуги они всё чаще пытаются остаться в проектах в качестве эксплуатирующих организаций.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Андрей Кротков: Новых сильных игроков не появилось точно. Скорее, можно говорить о перераспределении портфелей контрактов. У кого-то объемы уменьшились, у кого-то – увеличились.  Zeppelin, например, третий год подряд продолжает активный рост. В 2014 г. наши операционные показатели выросли вдвое, а за 2015 г – ещё на 80%.

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка?

Андрей Кротков: В Центральном регионе спрос на услуги внешних FM-операторов, несмотря на кризис, неуклонно растёт. Причём, продолжается эволюция собственников недвижимости. Это, например, проявляется в том, что всё меньше остаётся владельцев объектов, доверивших все свои активы «в одни руки». А вот остальные регионы пока замыкаются в себе и больше ориентируются на inhouse, не доверяя аутсорсингу.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Андрей Кротков: Из инфраструктурных сервисов больше всего усилилась конкуренция на рынке услуг клининга, где крупные компании заняли агрессивную позицию. За счет больших оборотов они могут предлагать клиентам скидки и бонусные программы, не чураясь прямого демпинга.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей?

Андрей Кротков: У заказчиков появилась хорошая возможность ссылаться на кризис, аргументируя ожиданием более низкой стоимости. Причём, даже при понимании, что затраты далее снижать можно только во вред качеству и в ущерб состоянию инфраструктуры. «Цена решает все» - сейчас это уже практически слоган. Так, по действующим проектам прошла волна тотального пересчёта стоимости услуг и поиска источников оптимизации эксплуатационных бюджетов. Параллельно клиенты ужесточают параметры KPI, применяемые ими для контроля и оценки качества услуг, а также развивают системы штрафов. Это очень дисциплинирует управляющие компании и стимулирует их к совершенствованию своих бизнес-процессов.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже?

Андрей Кротков: Считаю, что он стал выше. Потенциальные потребители «научились» лучше разбираться в FM-услугах и уже чётко понимают, что им нужно. Это хорошо видно на примере всё более качественных и полных технических заданий, а также совершенствующихся год от года тендерных процедурах заказчиков. Они стали более тщательно оценивать не только стоимостные показатели коммерческих предложений управляющих компаний, но и их опыт на рынке, т.е. объекты, находящиеся в управлении, отлаженность бизнес-процессов, наличие внутренних регламентов и стандарты, стабильность развития и репутацию компании. Таким образом, сегодня новичку без хорошего портфолио, практически, невозможно получить серьёзный контракт.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Андрей Кротков: Таким событием я назвал бы ухудшение отношений с Турцией – по своим последствиям это очень серьёзный удар по отрасли в целом. Для ретейлеров, а следом и для их арендодателей, наступают ещё более беспросветные времена. Такого глобального «импортозамещения» рынок коммерческой недвижимости может и не осилить. А трудности и проблемы владельцев недвижимости (не важно, офисной или торговой), немедленно бумерангом ударят по поставщикам FM-услуг.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились?

Андрей Кротков: Ещё в 2015 году мы ожидали выход на свой рынок большого количества непрофильных активов банков – объектов коммерческой недвижимости, полученных ими за долги. Но пока это не стало массовым явлением. А ещё ждали «дна» и последующего роста. К сожалению, дна пока не достигли…

Справка о компании. Zeppelinроссийская компания, один из ведущих игроков рынка facility management, наряду с такими международными брендами как Jones Lang LaSalle, Bilfinger HSG, Sawatzky и Nai Becar. С 2003 года FM-оператор предоставляет широкий спектр услуг по комплексному управлению объектами недвижимости, включающий в себя инфраструктурный менеджмент, тех. обслуживание и эксплуатацию инженерных систем, клининг, мобильные сервисы, технический аудит и эксплуатационный консалтинг­. 

Источник: данные компании

Тэги:

Кол-во просмотров: 6874

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Потребление минеральной изоляции растет

Потребление минеральной изоляции растет

Несмотря на позитивную динамику, I квартала 2019 года, эксперты не видят причин для серьезного роста строительного рынка в целом

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)