В 2009 г. стиральные машины занимали наибольшую долю российского рынка крупногабаритной бытовой техники в натуральном выражении – около четверти. Большинство стиральных машин на российском рынке – продукция международных компаний, которая либо импортируется, чаще всего, из европейских стран, либо производится на территории России. Российские стиральные машины занимают дешевый сегмент рынка и ориентированы, в основном, на жителей регионов.
Наступление экономического кризиса в России, а также такие факторы, как сокращение реальных располагаемых доходов населения, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, падение объемов жилищного строительства и уменьшение покупательской активности населения РФ, повлекло за собой существенный спад на рынке стиральных машин. Сегмент является менее насыщенным, чем такие категории, как холодильники и кухонные плиты, его динамика тесно связана с уровнем реальных располагаемых доходов населения, поэтому снижение объема рынка в результате кризиса здесь было одним из наиболее ощутимых.
Спрос на стиральные машины в настоящее время формируется в основном за счет замены устаревшей техники, так как население стремится откладывать такие покупки до наступления периода стабилизации экономики.
В 2009 г. объем рынка бытовых стиральных машин в стоимостном выражении (в рублях) упал более чем на четверть по сравнению с 2008 г., при этом для периода 2006 – 2007 гг. был характерен стабильный рост на уровне не менее 15% в год.
Как ожидается, в 2010 г. наступит относительная стабилизация рынка, а переход к фазе восстановительного роста последует не ранее конца 2011 – начала 2012 гг.