Формирование рынка офисной мебели в России было связано с появлением в начале 90-х г. самого понятия «офис» и распространением соответствующей деловой практики.
В «докризисный» период рынок офисной мебели переживал период стремительного роста – только с 2005 по 2008 гг. его объем увеличился в 2 раза в долларовом выражении. Среднедушевое потребление офисной мебели выросло со 169 руб.\чел. в 2003 году до 345,6 руб.\чел. в 2008. При этом на рынке отмечалась тенденция сокращения доли импорта за счет опережающего развития производства в России.
Кризисный 2009 г. оказал существенное влияние на параметры рынка офисной мебели. Объем рынка сократился на 47% в долларовом выражении и на 33% в рублевом. При этом в сегменте деревянной офисной мебели падение оказалось более глубоким, так как на металлическую мебель присутствует более стабильный «специфический» спрос.
Импорт в 2009 г. сократился на 50%, экспорт, который не играет значительной роли для определения параметров российского рынка, – на 22%.
Удельный вес импортной продукции в результате кризиса на период до 2012 года стабилизируется на уровне 30% для рынка офисной мебели в целом, порядка 6% для сегмента металлической мебели и около 33%- для деревянной.
По прогнозным данным, в 2012 г. объем рынка офисной мебели восстановится до уровня 2007 г., темпы компенсационного роста останутся довольно умеренными.