Несмотря на стабильный рост нескольких последних лет, в 2009 г. рынок мебели для дома показал падение в 26,5% в стоимостном выражении. Под влиянием кризиса доля в потреблении мебели среднего ценового сегмента сократилась, все большим спросом стала пользоваться продукция низшей ценовой категории, при этом спрос на дорогие мебельные изделия остался стабильным.
Мебель не является товаром первой необходимости, и спрос на нее связан, прежде всего, с ростом реальных располагаемых доходов населения, стоимостью потребительских кредитов и состоянием рынка жилья. В докризисное время высокие доходы позволяли потребителям менять устаревшую мебель в своих домах, а также сопровождать переезд покупкой новой. В условиях кризиса люди на покупке мебели предпочитают экономить. В 2009 году стоимость потребительских кредитов увеличилась, при этом уровень дохода у населения сильно упал. Что касается рынка жилья, то произошло резкое снижение темпов увеличения жилищного строительства, что не могло не отразиться на мебельном рынке - люди приобретают больше мебели при его уверенном росте.
В настоящее время спрос формируется в основном за счет ориентации части населения на вложение накопленных денежных средств в товары длительного пользования. Для привлечения покупателей производителями организуются различные акции и скидки, постоянно расширяется и изменяется ассортимент.
Согласно прогнозным данным, стабилизацию, а затем и постепенное восстановление докризисного уровня продаж мебели следует ожидать не ранее 2011 года.