Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Наталья Терехова, «Стилма» (бренд Orodoro), коммерческий директор

Наталья Терехова, «Стилма» (бренд Orodoro), коммерческий директор

Рынок чулочно-носочных изделий 2016

Research&Trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?

Наталья Терехова: Да, изменилась. В основном это связано с кризисом и  уменьшением покупательской способности. Колготок стали покупать меньше, спрос сместился в сторону  менее дорогих марок или моделей.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно? 

Наталья Терехова: Большинство игроков уменьшили рекламные бюджеты, и если в 2009-2011 годах рекламные бюджеты крупных брендов составляли от €3 млн (Omsa, Filodoro, Sisi) до €10 млн (Calzedonia), то в 2015 году некоторые компании и вовсе отказались от прямой рекламы, перенаправив бюджеты на трейд-маркетинг.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?

Наталья Терехова: Отрасль постоянно развивается. Появились, например, технологии, позволяющие делать бесшовные колготки (без шва на торсе), колготки выдерживающие большее количество носок, чем обычные. Но вытеснить в ближайшее время   обычные модели у них вряд ли получится, в связи с более высокой себестоимостью и необходимостью переоборудовать производство, хотя какую-то долю рынка они безусловно займут.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?

Наталья Терехова: В основном мы ощущаем давление со стороны крупного ретейла (и думаю, что не только мы), они диктуют условия, цены и в большинстве случаев мы вынуждены это учитывать.

R&T:  Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Наталья Терехова: Новые игроки появляются постоянно. Рынок чулочно-носочных изделий достаточно привлекателен, до кризиса он развивался с хорошей динамикой (5-8% в год). Так что, новые игроки есть, и среди них есть несколько действительно сильных, правда, все они появились до 2014 года.

R&T:  Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?

Наталья Терехова: Концентрация рынка, практически не изменилась. Доли крупных компаний достаточно стабильны. В связи с кризисом с рынка уходят слабые игроки, их доли перераспределяются между более сильными брендами, что не меняет соотношение между ними. В то же время, несмотря на кризис, даже в 2014-2015 году появлялись новые производства (например, наше). Правда говорить об  их влиянии на рынок пока рано.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Наталья Терехова: Она стала жестче и стала в большей степени ценовой.  

R&T: Изменилось ли поведение потребителей? Если да, то как именно?

Наталья Терехова: Да, поведение потребителей тоже меняется. Они стали более экономно подходить к покупкам нашего ассортимента. Более того, если 2-3 года назад зашивать колготки было не принято, то сейчас многие спокойно признаются в том, что предпочитают зашить колготки, чем покупать новые.  Ну и, конечно, спрос смещается в сторону более дешевых марок и моделей.

R&T:  Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже? Если да, то каковы причины?

Наталья Терехова: Барьер стал выше, безусловно.  Основная причина – кризис. Импорт стал дороже, но даже если речь идет о собственном производстве, то оборудование и сырье все равно импортное.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Наталья Терехова: Не столько событие, сколько явление – снижение доли импорта в общей структуре рынка.  Благодаря этому появились возможности для развития отечественного производства.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились? Почему, как Вы думаете?

Наталья Терехова: Мы ждали, что будет принято решение об обязательной доле отечественных промтоваров  в ассортименте магазинов, но этого не случилось.   Скорее всего, потому что во многих отраслях российское производство еще не готово заменить импорт в сколько-нибудь серьезном объеме.

Приложение. Российский рынок чулочно-носочных изделий

Емкость чулочно-носочного рынка в докризисный период доходила до 550 млн пар в год (около 40 млрд рублей), из них российское производство только 10%, остальное импорт из Китая, Италии, Польши, Сербии и пр.

В 2015 году объем рынка снизился до 400 млн пар, при том, что доля российского производства составила лишь 12%-13%.

Лидеры рынка по размеру занимаемой доле: концерн Golden Lady, Италия (Omsa, Sisi, Filodoro, Philippe Matignon), Conte Spa, Беларусь (Conte), Италком (Incanto, Innamore), Calzedonia. Их совокупная доля составляет около 80% рынка.

Источник: «Стилма»

Справка о бренде Orodoro

Марка Orodoro была создана в 2014 году компанией "Стилма" и выпускается ею в России на собственной фабрике (Ногинский район Подмосковья), В 2015 году объем производства составил около 6 млн. изделий, в 2016-м планируется выпустить 9 млн изделий, в 2017-м – выйти на уровень 18-20 млн.

Колготки Orodoro продаются в 40 крупных городах и областях России: Москве и Московской области, Екатеринбурге, Красноярском крае, Самарской области, в Чите, Омске, Иркутске, Новосибирске, Краснодарском крае, в Перми, на Урале, в Волгограде, на Дальнем Востоке и т.д.  В том числе в крупных сетях: гипермаркетах «Глобус», «Перекресток», и сети магазинов белья «Дефиле», «Бюстье», «ЦентрОбувь», в интернет-магазине Wildberries

По собственным данным компании "Стилма", ее доля рынка составляет 1% -1, 5%.

Тэги:

Кол-во просмотров: 7655

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Россияне стали меньше пить. Молока

Россияне стали меньше пить. Молока

В категории «Молочные продукты» растут цены и снижается потребление

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли