Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Выбери меня

Выбери меня

Ошибки заказчика при выборе агентства глазами самого агентства

Исследования – продукт сложный и иногда не до конца понятный заказчику, наверное, именно поэтому ситуации, происходящие в процессе выбора исполнителя, так разнообразны. Будучи представителем исследовательского агентства, я не раз замечала, что многие клиенты пользуются всего одним критерием выбора (у каждого он свой), полностью отметая остальные. Плохо это заканчивалось для них или нет, мне сложно судить, но вот минусы подобной практики я, со своей стороны, вижу. Что же это за критерии?

Угадайка

Чаще всего после получения брифа у агентства возникает множество вопросов. Это и понятно, ведь только в редких случаях агентство уже в начале работы полностью понимает проблему заказчика. Понятно, что в таком кратком и формализованном документе, как бриф, практически невозможно полностью описать все детали, особенно, если речь идет о масштабной задаче. Поэтому, получая бриф, исследователи сразу же звонят или встречаются с клиентом – надо уточнить подробности. Обычно заказчики охотно делятся своими проблемами, и раскрывают если не все, то большинство тайн проекта, однако бывают и исключения.
Мы несколько раз сталкивались с заказчиками, которые на наши вопросы и предлагаемые уточнения брифа, предлагали нам самим догадаться о сути задачи, со словами «вы предложите свою методологию, а мы посмотрим». Я почти уверена, что во всех подобных случаях находилось агентство, которому удавалось угадать, что имел в виду заказчик, и предложить ожидаемое им решение. Однако в реальности такой клиент оставляет себя без возможности выбора по другим показателям, например, по цене, опыту и репутации агентства, и может сделать не самый выгодный выбор (см. также о том, как выбрать исследовательское агентство и заказать маркетинговое исследование - R&T). 

Большие,  по пять,  но вчера

Один из наиболее частых критериев оценки того или иного агентства – общая стоимость исследования или цена за единицу информации (фокус-группу, интервью, визит и т.д.).  Но на самом деле, это два разных критерия, и те из клиентов, которые судят по одному из них, могут существенно просчитаться! Например, планируя количественные исследования, можно предложить одному и тому же клиенту две опции в 400 и 1000 интервью. Интервью одинаковые, однако, за счет экономии на масштабе, или, проще говоря, за счет размывания постоянных издержек,  мы получаем, что в первом случае 1 интервью стоит, например, 300 рублей, а во втором – 260.  На первый взгляд, второй вариант выгоднее, на второй взгляд, выгоднее первый (400 интервью по 300 рублей – это 120 000 рублей, а 1000 интервью по 260 рублей получается уже 260 000 рублей). И только «третий взгляд» открывает нам глаза на то, что сначала необходимо определиться, сколько интервью нам нужно: 400, 1000 или может быть 800.

Жираф большой! Ему видней…

Один мой знакомый исследователь, перейдя из небольшого агентства в крупное международное, радовался тому обстоятельству, что продавать проекты стало в разы проще. Просто приходишь к клиенту на презентацию и говоришь: «Ну, вы же нас знаете, мы – «крутые», нас все знают, заказывают и любят». Большинству клиентов других доказательств не требовалось. Безусловно, репутация компании важна при выборе исследовательского агентства, однако нужно помнить, что, как и  на потребительском рынке, здесь приходится переплачивать за бренд. Иногда это оправдано и необходимо, а иногда – нет.

Покупайте наших слонов!

Нередко презентация предложения решает судьбу проекта.  Впечатление, которое произведут разные агентства на клиента, довольно часто определяет на кого падет выбор. Нельзя не согласиться, что именно на презентации клиент может понять, достаточно ли агентство понимает его задачу, разбирается в вопросе, методологии и т.д., однако нередко решающим становится харизма презентующего. Каково же бывает разочарование, когда оказывается, что та самая харизматичная личность практически не участвует в самом проекте. Ведь чаще всего в агентстве функции продаж и ведения проектов разделены. Если вы понимаете, что именно личность презентующего сыграла решающую роль, убедитесь, что его участие в проекте будет достаточным, чтобы оправдать ваши ожидания.

Ни сна, ни отдыха

Постоянное сотрудничество клиента и агентства – прекрасная практика, позволяющая агентству глубоко вникнуть в проблемы заказчика, понимать его с полуслова, а также сокращающая время, необходимое для понимания друг друга. Однако здесь нельзя расслабляться! Причем нет времени отдыхать не только агентству (ему вообще никогда нельзя расслабляться), но и клиенту.  Полное и безоговорочное доверие исследователям особенно в момент обсуждения методологии и инструментария, может привести к тому, что агентство (заметьте, не со зла) не решит проблему. Другими словами, работа закончится с нулевым результатом, т.е. ее можно не делать вообще и сберечь и время, и деньги. Поэтому нельзя, не задумываясь, утверждать анкеты и гайды, необходимо подробно вникать в использованную методологию, ее возможности и ограничения, получать подробные разъяснения по результатам исследования и их интерпретации.
Конечно, здесь я не учла «вредительские» варианты развития событий – откаты и просто «освоение бюджета». К счастью, мы редко сталкиваемся с  такими случаями, но, как выясняется, и «добропорядочных» проблем более чем достаточно. Отсутствие комплексного подхода при выборе исследовательского агентства, как, впрочем, и во многих других ситуациях, может поставить заказчика в неприятную ситуацию. Заметим, за его же деньги.  
Тэги:

Кол-во просмотров: 5484



Еще по теме

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Современные потребители хотят от брендов большего уровня персонализации

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Ретейлерам стоит ожидать сюрпризов от поколения Альфа

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Незамедлительный доступ к средствам и удобство – главные драйверы использования мгновенных платежей

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Банковские приложения: контроль в обмен на транзакции

Пользователи банковских приложений хотят больше контроля над процессом аутентификации