Компания «М.Видео» увеличила продажи в своем интернет-магазине в I полугодии 2009 г. на 80% и готова идти в виртуальный мир вслед за своими покупателями.
Согласно прогнозам компании Euromonitor International, объем онлайн-продаж в России в 2009 году вырастет со 100 до 114 млрд. руб., а в 2010 составит 129 млрд. Интернет-магазины становятся «местом массового скопления людей»: на сайте «М.Видео» (лидер rambler.top100) в августе 2009 года побывало около 4 млн посетителей, каждый из которых провел там, в среднем, 8 мин. Судя по всему, это время они провели с пользой. По словам Максима Захира, директора по электронной коммерции «М.Видео», всего за один месяц доля онлайн-продаж в обороте компании выросла на 15% (август 2009/июль 2009) «Поймав ветер», компания создала в сентябре 2009 года новую структуру, цель которой – к концу 2009 года в два раза увеличить онлайн-продажи в сравнении с предыдущим, 2008 годом.
Один из способов достичь этих показателей – увеличение доли электронных платежей, упрощающих процесс покупки. По словам Максима Захира, пока она составляет в «М.Видео» менее 5%. Чтобы стимулировать посетителей чаще вспоминать о своей банковской карте, «М.Видео» в рамках объявленной в сентябре акции предоставляет 5% скидку покупателям, использующим электронный способ оплаты. Пока бюджет акции полностью оплачивает ретейлер. Но способы разделить эту ношу с другими участниками рынка, имеющими ту же цель, есть.
«В рамках действующей с 2005 года программы привилегий Vantage Club мы накопили значительный опыт создания пула партнеров (банки, поставщики товаров и услуг), - говорит Ирина Сергеева, директор по маркетингу компании Vantage Life. – Понятно, что воспользоваться всеми преимуществами программы клиенты могут, только используя банковскую карту. Теперь мы делаем следующий шаг: в концепцию нашей новой программы Eqvilibria включено создание интернет-магазина, покупки в котором могут быть сделаны только с использованием пластиковых карт, выпущенных банками-партнерами».
В этом случае скидка будет формироваться не только за счет поставщиков товаров, но и банков, заинтересованных в росте оборотов по карте. По словам Сергеевой, заинтересованность в участии в этой программе высказали около 40 крупных банков, в том числе и занимающих лидирующие позиции на банковском рынке.
Покупки за монитором
Динамика объема онлайн-продаж в России
Период
|
Объем продаж, млрд. руб
|
2007
|
81
|
2008
|
100
|
2009
|
114*
|
2010
|
129*
|
* - прогноз
Источник: Euromonitor International