2012-ый был годом Олимпиады в Лондоне, выборов и Gangnam Style. А что готовит игрокам 2013 год игрокам рынка развлечений? Что станет катализатором роста? Мы видим несколько трендов, способных изменить существующие бизнес-модели. Поэтому мы подготовили "безопасный" и "опасный" прогнозы для нескольких направлений.
Социальные медиа
Безопасный сценарий: Изображение официально станет "королем". Сегодня пользователи перегружены текстовой информацией, поэтому картинка в качестве главного способа микрокоммуникации обгонит твиты. Стоит ожидать появления нового сервиса для размещения и распространения фотографий (кроме Instagram) для укрепления завоеванных позиций. Это означает, что вашему бренду лучше предлагать визуальный контент, чтобы заработать больше "лайков", комментариев и перепостов. Одно изображение может стоить тысячи слов, но, что для нас важнее, оно стоит 140 знаков.
Опасный сценарий: Facebookобъявит об изменении правил для страниц брендов. Социальный гигант – одно из последних мест, где рекламодатель может напрямую выйти к массовой аудитории бесплатно. (например, если компания Starbucks хочет донести свое предложение до аудитории в 34 млн человек, она может либо купить 30 секунд эфира во время финала шоу “American Idol”, либо просто обновить свою Хронику). Но когда Facebook разработает мирный план монетизации страниц брендов и мобильных лент новостей, цена может достигнуть $70 и выше за перепост. Готовы ли бренды платить по такому тарифу?
Музыка
Безопасный сценарий: MySpaceпровозгласит возвращение к истокам. Следуя за такими лидерами мнений, как Джастин Тимберлейк, Тим и Крис Вандерхук, MySpace скоро представит обновленную систему взаимодействия с пользователями и направит их кипучую энергию непосредственно на новую музыку. Работа сервиса будет подчинена принципу, что это "главное место встречи талантливых людей с их поклонниками". Они конкурируют с Twitter, Facebook, Kickstarter и другими – но тестовые варианты нового дизайна ресурса и рост популярности среди аудитории 13-17 лет являются многообещающими признаками грядущего перерождения. Обратите внимание на группы, чьи слушатели – дети и подростки.
Опасный сценарий: Популярная группа запишет альбом-посвящение бренду. Это же только вопрос времени, правда? На 2013 год уже запланированы новые «немного корпоративные» релизы от таких заряженных энергией исполнителей как U2, Lady Gaga, Beyoncé, Metallica и Arcade Fire. Но стоит ждать, скажем, в 2014 году от какой-нибудь группы и анонса полноценного "спонсорского альбома" – с упоминанием продукта в текстах песен, оплаченным оформлением альбома и правами на продажу. В такой роли можно предположить, например, среди других, Carly Rae Jepsen, Psy, Bruno Mars и 2Chainz. Какой бренд первым сделает такой шаг и создаст подобный инновационный проект?
Спорт
Безопасный сценарий: Пропасть между богатыми и бедными профессиональными командами будет расти. Командные соглашения на местном ТВ углубят водораздел между богатыми и бедными, они позволяют за счет мощных франшиз вроде L.A. Lakers и Anaheim Angels тратить деньги на независимых агентов и спокойно выплачивать огромные налоги. Как смогут соревноваться Minnesota Timberwolves и Kansas City Royals? Никак. Если только один из них не взломал коды и не получил неожиданный доход от мобильных трансляций или же от недавно разрешенного размещения рекламы на форме NBA. Держите нос по ветру.
Опасный сценарий: Придя на стадион, вы найдете на своем сидении планшет, которым можно будет воспользоваться бесплатно. Команды активно пытаются развивать инфраструктуру на стадионах, чтобы вернуть былой уровень кассовых сборов, так как просмотр матчей дома становится все более предпочтительным. Они будут предлагать возможности вроде развлечений до матча и в перерывах, услуги парковки, особые льготы и высокотехнологичные бонусы вроде использования планшетов для создания особых условий и ощущений зрителя. Представьте себе возможность проверки ставок на счет, просмотра отдельных повторов или заказа напитка, не отвлекаясь от игры. Можно обратиться к премиум-брендам (например, авиакомпании, продвигающие новые направления полетов), чтобы дополнить эти высокотехнологичные системы и выйти на аудиторию богатых фанатов, которые могут позволить себе лучшие места на стадионе.
Вот только некоторые моменты, которые ждут нас в следующем году. Просто убедитесь, что ваш бренд остается в авангарде последних тенденций (или, по крайней мере, в первых рядах). Потому что в 2013 году изменения будут происходить постоянно.
Автор: Chris Raih ,
Источник: MediaPost
Перевод: Наталья Кириллова