Самая популярная социальная сеть в мире (Facebook), проект выхода на IPO которой стартовал 1 февраля 2012 года, в 2011 году увеличила число своих пользователей, несмотря даже на то, что ранее в ней уже были зарегистрированы 3 из 4 интернет-юзеров в США. При всем этом почти на треть – 32% - вырос и уровень вовлеченности пользователей в «фейсбучные дела». Индекс «вовлеченности» измеряется в часах, проводимых пользователем в сети каждый месяц. В декабре 2011 в США он составил более 7 часов на человека. Посещение Facebook сегодня занимает 15% всего времени, проводимого пользователем Интернет в онлайн, 16% всех просмотриваемых веб-страниц – это страницы Facebook.
Но доминирование Facebook, конечно, не исчерпывает списка событий, происходивших в 2011 года в рейтинге соцсетей. В июне 2011 MySpace все-таки уступила 2 место в рейтинге сети LinkedIn. Однако на нем еще надо было удержаться. Все второе полугодие 2011 LinkedIn и Twitter боролись за позицию №2, и Twitter’у все-таки удалось занять ее в декабре, добившись показателя в 37,5 млн.уникальных посетителей, тогда как LinkedIn отодвинулся на 3 место с показателем 33,5 млн. Myspace пока занимает 4 позицию, имея более 24 млн.посетителей, хотя некоторые развивающиеся сети уже «дышат ему в спину».
Наверное, самой примечательной историей в пространстве социальных сетей в 2011 году стал июньский запуск Google+. Всего лишь за полгода существования эта сеть уже добилась показателя в 20,7 млн.пользователей в США в декабре. Таким образом, присутствие этой сети на рынке соцмедиа уже более чем заметно, и в ближайшие месяцы она вполне может обогнать Myspace.
Не сильно отстает от Google+ и Tumblr со своими 18, 8 млн. пользователей. В последние годы его аудитория медленно, но стабильно росла, а в 2011 году пользователями Tumblr’s стали не только инноваторы, но и представители более широкой аудитории. Предоставляемый сетью формат tumblogs стал неотъемлемой частью жизни для интернет-пользователей, концентрирующихся на каких-либо специфических интересах; зачастую tumblogs привлекают своим смешным или критическим контентом. Тем не менее, Tumblr еще предстоит проверка на прочность, в случае, если она сумеет увеличить свою долю рынка США до 10%, став привлекательной не только для инноваторов.
Еще один интересный проект 2011 – это Pinterest, который просто после регистрации в comScore’s в середине года сразу добился впечатляющей цифры в 8 млн.посетителей. Игнорируя «традиционный» для социальных сетей профиль ЦА (любители технических инноваций, мужчины от 18 до 34 лет, преимущественно жители побережий (напомним, речь идет о США –
R&T), Pinteres, завоевал сердца молодых женщин от 20 лет, не имеющих детей, и дам более серьезного возраста - 45-55, живущих в центральных регионах страны.
И Pinterest, и Tumblr удалось добиться значительных успехов в повышении «вовлеченности» своих посетителей. Если у Facebook индекс посещений составил 7 часов в месяц на одного пользователя, то у Pinterest и Tumblr этот показатель примерно равен 1 часу в месяц , что тоже очень неплохо. Необходимо отметить, что Pinterest и Tumblr в основном посещают, используя стационарные точки Веб-доступа (например, домашний компьютер), в то время как пользователи Twitter и Google+ предпочитают доступ через мобильные устройства, Веб-приложения, а также заходят в сети через ссылки-репосты, которые присылают их друзья и знакомые.
Среднее время, проведенное пользователями в соцсетях
Мгновенный успех Pinterest, скорее всего, говорит о появлении в «цифровом мире» новых трендов пользовательского поведения. Традиционно, рынок соцмедиа строился вокруг так называемого «социального графа», где критерием для «связи» в сети становились личные взаимоотношения между пользователями. Pinterest зарождает новый тренд, стержнем которого становятся общие интересы пользователей. Похоже на то, что 2012 станет годом, когда построение связей вокруг общих интересов, выйдет на первый план.
Впрочем, аналитики comScore предсказывают еще одно изменение. «В 2012 году социальные медиа определенно серьезно повлияют на выборы. Они будут оказывать влияние и на сам ход предвыборных кампаний и на то, как люди будут делать выбор в пользу кандидатов…», - полагает Эндрю Липсман, вице-президент comScore
Редакция
R&T благодарит Марию Заикину (Рольф, Россия) за помощь в подготовке материала.