Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




WikiYandex

WikiYandex

Онлайн-реклама выходит в оффлайн

Яндекс начал монетизацию проекта Яндекс.Карты, стремясь вовлечь в свою орбиту рекламодателей мало или вовсе не присутствующих в онлайне.

С 26 января 2011 года владельцы любого бизнеса (кафе, АЗС, парикмахерской и т.п.) могут заказать приоритетное размещение на картах Яндекса. По сути, такая реклама работает так же, как и выделение строчки или рекламный модуль в адресных справочниках типа «Желтых страниц». Идея основана на том, что сегодня люди всё чаще ищут нужные им сервисы и предприятия не в бумажных справочниках, а в сети, пользуясь ноутбуками или мобильными телефонами. По данным TNS Россия (декабрь 2010 г.) ежемесячно поиском Яндекса пользуются более 25 млн человек, Яндекс.Картами — более 11,5 миллиона. Ежедневное количество запросов, связанных с организациями, по собственным данным Яндекса – примерно 1,1 млн, на Яндекс.Картах – примерно 0,5 млн. В ответ на такие запросы Яндекс показывает организации прямо на карте города — и в поиске на yandex.ru, и на сервисе Яндекс.Карты. Понятно, что приоритетное размещение позволяет рекламодателю привлечь внимание к своей компании: она будет выделена на карте цветом, а по клику появится её рекламное объявление.
Появление еще одного рекламного инструмента было бы не так интересно, если бы не обозначало два новых тренда.

User Generated Content

Большой головной болью любых бизнес-справочников всегда была точность и полнота размещенной там информации. Проводимые справочными компаниями обзвоны и рассылка анкет – весьма трудоемкие процедуры - не могли гарантировать, что тот или иной магазин или кафе действительно расположено по адресу, который указали предыдущие владельцы или арендодатели. Теперь появился мощный стимул существенно повысить «народную активность». Партнеры Яндекса по этому проекту (на момент старта их было 19), предлагая рекламное размещение, так или иначе напомнят, что компания может бесплатно обновить информацию о своем местонахождении. Таким образом, новым тут является не принцип использования создаваемого пользователями контента, а появление схемы их стимулирования. Насколько эффективно она заработает, конечно, можно сказать лишь через некоторое время, однако успех проекта «Википедия» обнадеживает.

Хождение в народ

Несколько лет назад Яндекс, т.е. компания, работающая исключительно в Сети, неожиданно для многих, начал размещать свою рекламу в оффлайне. Тогда, отвечая на недоуменные вопросы журналистов, в компании объясняли, что они хотят быть ближе к своим пользователям и клиентам. Ближе – значит не только на экране монитора, но и на щите наружной рекламы, и на стене вагона метро. Продолжая ту же линию, теперь Яндекс демонстрирует, как можно сделать своими клиентами людей, не пользующихся Сетью. В самом деле, ни небольшая закусочная, ни салон красоты никогда не будут пользоваться для своего продвижения контекстной рекламой, имеющей небольшие возможности географического таргетинга. Для бизнесов такого рода «контекст» - это аналог ТВ-рекламы: слишком много нецелевых, но оплаченных контактов. В то же время реклама на картах вполне может быть для них актуальна – ведь это аналог уже давно известной им рекламы в телефонных справочниках. С той лишь разницей, что последними теперь пользуются все меньше и меньше – в отличие от поиска в Сети.
«Различие аудиторий двух наших продуктов – уже известного Яндекс.Директ и нового Яндекс.Карты – дает основание полагать, что каннибализации не произойдет, - считает Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса. – Более того, давая в качестве бесплатного бонуса «карточным» рекламодателям небольшое количество показов в выдаче Яндекс.Директа, мы постепенно знакомим с этим продуктом людей, не имеющих опыта продвижения в Интернет, то есть, готовим будущих клиентов».
Разумеется, новая услуга доступна не везде, а только в тех городах, которые детализировано отображены на Яндекс.Картах, их пока 155. Но городов в России гораздо больше. По данным Росстата на 1 января 2006 года в нашей стране насчитывалось 167 городов с численностью населения более 100 тыс. жителей и около 900 городов с населением менее 100 тыс. Поскольку Интернет сегодня доступен везде, где есть сотовая связь, то локальным игрокам есть, где развернуться. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5933



Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR