Starcom Mediavest Group (SMG) запускает проект по размещению таргетированной рекламы на американском ТВ. Соглашение между SMG и телекомпанией DirectTV (предлагает более 160 каналов спутникового и кабельного вещания, охватывающих 19,1 млн.американцев) дает агентству эксклюзивную возможность впервые в национальном масштабе ввести таргетинг в телерекламе. К 2015 году программа может охватить 114 миллионов домохозяйств, и принести платному ТВ доход в $10 млрд. Запуска проекта с нетерпением ожидают ключевые клиенты SMG – Procter&Gamble, Coca-Cola и GM.
Сделка между SMG и DirectTV позволит SMG стать первой рекламной сетью, предлагающей клиентам возможность с высокой точностью доставлять рекламное послание по телевизору, включая первенство в создании адресных программ для этого медиа.
Клиенты SMG смогут сегментировать свою рекламу на национальным уровне по большинству традиционных признаков: географии, потребительским предпочтения, полу, возрасту, семейному положению, а также в зависимости от тематики передач. Для этого будут привлекаться как собственные исследовательские ресурсы SMG, так и внешние - например, компании, занимающиеся директ-мейл рассылками, которые уже имеют базы данных с портретами пользователей.
Полномасштабное тестирование технологии таргетинга пройдет в первые месяцы 2011 года. После его завершения, к услугам клиентов будет готова первая база из 10 млн пользователей в 25 кабельных сетях США. Для таргетированной рекламы DirectTV выделит 25% инвентаря, потеснив, например, рекламу «а-ля магазин на диване». Сто двадцать 30-секундных роликов будут закачиваться на оборудование, установленные в домах пользователей ресиверы для кабельного и спутникового ТВ, которые с помощью технологии DVR могут записывать телепередачи. В эфир таргетированная реклама будет выходить, получив сигнал от центральной управляющей системы.
Тестирование адресной ТВ-рекламы ведется с 2005 года, но до сих пор охват проекта не превышал 8 тыс. домов. К 2015 году программа может охватить 114 миллионов домохозяйств, и принести платному ТВ $10 млрд. прибыли. Правда, деньги эти не появятся из воздуха, а будут «отобраны» у других видов рекламы, в частности, директ-мейл рассылок. Хотя, возможно, компании, занимающиеся этим видом рекламы, сами обратятся к ресурсам тарегетированного ТВ, поменяв печатные каталоги на видео-контент.