Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Заграница нам поможет

Заграница нам поможет

Где находятся точки роста российского рынка вэб-разработок

 Есть не так много рынков в России, которые не только успешно пережили кризис, но и показали существенный рост. К их числу относится рынок вэб-разработок, объем которого вырос в 2009 году на 70% и достиг $270 млн (данные РОЦИТ). Правда, успешными показателями могут похвалиться отнюдь не все участники этого рынка. Что им помешало? Сравнение российских реалий со зрелым рынком США, несмотря на все их различия, может помочь сформулировать правильные стратегии.

Большинство российских участников рынка вэб-разработок – маленькие компании с численностью сотрудников 1 – 5 человек (см. Рис. 1), их доля – 61%. При этом существенных изменений за последние три года размер компаний не претерпел.
Рисунок 1.
В США ситуация несколько иная. Маленькие компании и здесь составляют значимую часть (около трети), однако сектор средних и крупных компаний выглядит гораздо более развитым. Особенно заметны различия в компаниях, где работает более 10 человек. Таких в нас 13%, в то время как в США – 49%. При этом «ограничитель» численности у нас общий – 50 человек. Число крупных для этого рынка компаний составляет не более 1%.
Рисунок 2. 
Источник: Microsoft. Данные по рынку США
Что же мешает росту российских компаний? Прежде всего, недостаточный спрос на услуги, считают большинство из них (см. Рис. 3). Россияне жалуются на трудности с подбором персонала, проблемы с квалификацией сотрудников. О недостаточной эффективности своей компании говорят лишь 15% опрошенных.
Рисунок 3
Источник: компания "1C-Битрикс". Данные по российскому рынку
Обобщенный «портрет» российской компании выглядит следующим образом: в ней работает до 5 человек, в год она разрабатывает до 10 сайтов, оборот – менее 1 млн рублей. Не густо. Усредненные цифры, конечно, не позволяют нам углубиться в детали эффективности отдельной компании. Однако, некоторые выводы сделать все-таки можно.
Почти половина разработчиков США получает основную часть доходов от написания кодов. Чуть меньше ( 38%) - от доработки кодов и только 16% от редизайна. В России вэб-мастера гораздо более универсальны (Рис. 4). Почти все они занимаются разработкой новых сайтов (84%), однако в перечне их компетенций мы видим и SEO, и рекламную деятельность и даже работу с социальными медиа.
Рисунок 4
Вспоминая середину 90-х годов, когда все делали всё, поневоле испытываешь чувство дежа вю. Результат степени специализации отражается на структуре портфеля заказов и их маржинальности.
У вэб-разработчиков США число мелких проектов с выручкой до $1 тыс. невелико – около 20%, зато 38% проектов позволяют получить свыше $20 тыс. В итоге, годовую выручку свыше $1 млн имеют 34% компаний, а менее $20 тыс. – лишь 25%. Причина - в работе с крупными клиентами, т.е. компаниями, имеющими более 500 работающих. Контракты с ними формируют, в среднем, 22% оборота американских вэб-разработчиков. Более половины компаний (55%) имеют хотя бы один контракт с крупным клиентом, 20% компаний получают от крупных заказчиков более половины своих доходов.
Рисунок 5
Источник: Microsoft. Данные по рынку США
А что у нас? Нам есть, к чему стремиться. Основная масса проектов российских студий колеблется в диапазоне 50 – 100 тыс. рублей, а оборот большинства участников не превышает 1 млн рублей.
Рисунок 6
Рисунок 7
Таким образом, в США вэб-разработчики используют наличие на домашнем рынке большого числа крупных компаний-потенциальных и реальных клиентов и могут позволить себе специализацию. У нас пока такой возможности нет. Более того, иногда это даже благо для российских компаний: по словам Дмитрия Васильева, генерального директора Netcat, именно диверсифицированные студии лучше других перенесли кризис. Вторая возможность для развития – выход за пределы родной страны, т.е. работа с зарубежными заказчиками. Собственно, именно так поступают некоторые российские исследовательские компании, находящиеся в похожем положении. Однако в этом случае российским вэб-мастерам все-таки придется задуматься о концентрации усилий и специализации. Как мы видели на примере США, этого потребует специфика международного рынка. 
Использованы материалы докладов Гайдара Магданурова, Microsoft и Сергея Плуготаренко, РОЦИТ, прочитанные на конференции «Сайт-2010», июль 2010 года. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5676



Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR