Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) совместно с Институтом Бизнеса и Дизайна запускают образовательный проект – Высшая школа брендинга (ВШБ), - ориентированный на подготовку бренд-менеджеров, арт-директоров, дизайнеров, стратегов, аналитиков и маркетологов. Предусмотрена как очная без отрыва от производства, так и заочная формы обучения. Обучение в ВШБ имеет статус магистратуры. Обучение платное, его стоимость составляет 22 тыс. рублей /месяц (для заочников – 17 тыс. руб.).
Несмотря на наличие немалого числа учебных заведений, уже добрых два десятка лет выпускающих дизайнеров, аналитиков и маркетологов, в АКБР, объединяющей около 50 компаний, полагают, что отрасль ощущает дефицит квалифицированных кадров. Впрочем, это вечная тема: народа много, а людей нет. На чем основаны амбиции инициаторов проекта? Почему они считают, что им удастся насытить кадровый голод своей отрасли?
По словам Андрея Кожанова, творческого директора компании FRONT:DESIGN и куратора магистратуры "Бренд-дизайн" ВШБ, уникальность нового проекта заключается в его кросс-дисциплинарности. «Цель ВШБ — подготовить специалистов по трем основным направлениям: бренд-стратегия, бренд-дизайн и бренд-менеджмент, - говорит эксперт. – Но их нельзя назвать независимыми. Наши программы сочетают компетенции, требуемые не только дизайнерам, но и стратегам, и менеджерам. Наша задача – научить узких специалистов понимать друг друга».
Программа ВШБ построена на объединении трех ключевых специализаций профессии и состоит из последовательных уровней. На первом этапе студентам всех специальностей преподается пересекающаяся программа лекций, семинаров и мастер-классов. На втором – углубленный курс по выбранным специализациям. Третий уровень предусматривает практический курс проектирования бренда в группах и командную защиту проекта.
Структура образовательного процесса ВШБ
Преподавать в ВШБ будут, в основном, практики из агентств, входящих в АКБР, методическую поддержку проекта осуществляет Институт Бизнеса и Дизайна, имеющий соответствующий опыт.