В России создан интернет-робот для работы в онлайн-торговле. Его рабочее название - «Управлятор». На создание новинки специалистами АПИТ (Агентство передовых информационных технологий) было затрачено 150 тысяч человеко-часов и 2 млн. долларов привлеченных инвестиций. Подобному тому, как электронный робот-трейдер уже стал опережать по результатам человека-брокера, торгующего акциями на бирже, так и бот «Управлятор» на тестовых испытаниях уже превзошел усилия сразу трех администраторов типового «Интернет-магазина», сделанного на основе SAAS-решения. По прогнозам, «Управлятор» сможет оптимизировать расходы на обслуживание интернет-магазина примерно на 55-60%, что станет настоящей революцией в электронной коммерции.
"Если у Вас есть интернет-магазин с ассортиментом 1000 товаров, то процесс отслеживания поставщиков, наличия товаров, изменения цен, расширения продуктовой линейки могут контролировать 2-3 человека, - говорит руководитель Агентства Владимир Коровин. – А если товаров уже 10 тысяч, или 100 тысяч, то Вам придется содержать уже огромный штат. Робот «Управлятор» даже при больших объемах продаж позволит оставить управление интернет-магазином на том же уровне, как будто у вас не более 1000 товаров, то есть обойтись теми же двумя-тремя специалистами".
«Управлятор» является одним из 6 модулей облачной платформы СЭТ - «Системы электронной торговли», позволяющей быстро и с минимальными затратами запускать процесс продаж через Интернет. СЭТ предоставляет универсальный набор модулей для создания уже работающего интернет-магазина, причем не в два приема, как это предлагают существующие SAAS-решения, а одномоментно.
"Программы «InSales», «AdVantShop», «Shopbuilder», «Ecwid» могут создавать только пустые интернет-прилавки, - говорит шеф-редактор онлайн-журнала «Seodigest» Виталий Микрюков, - Для наполнения магазина и его обслуживания раньше необходимо было использовать, как дополнительные сервисы сопровождения электронной торговли, так и человеческие ресурсы. Разработка облачной платформы СЭТ радикально упрощает и оптимизирует главную и наиболее затратную часть интернет бизнеса — обработку данных".
«Сердцем» СЭТ является создаваемый «Управлятором» мастер-каталог, позволяющий конструировать идеальное наименование товара, а также прописывать его соответствие с наименованиями у различных поставщиков, имеющих, как правило, отличное друг от друга написание.
"Несколько лет назад мы на примере интернет-магазина «apitcomp» столкнулись с проблемой, когда поставщики, реализующие одинаковые товары, представляют их в своих прайс-листах и на сайтах по-разному: где-то переставлены слова, где-то товар пишется с характеристиками, а где-то нет, - рассказывает Владимир Коровин. - Иногда один и тот же товар в рамках одного поставщика менял своё название и характеристики несколько раз за жизненный цикл, из-за чего в интернет-магазинах, использующих эти данные, появлялись «дубликаты» - идентичные предложения, но с разным написанием, и даже с разной ценой. Робот «Управлятор» создает унифицированный «Мастер-каталог» и таким образом решает эту проблему".
Помимо робота «Управлятора» в СЭТ входят: аналитический модуль закупок, отвечающий за «умную» систему наценки; единая контент-система, которая формирует максимально полное описание товаров, включая фото и видео; единая маркетинговая система, которая занимается ценовой и коммуникативной статистикой, а также прогнозированием. Кроме этого, частью СЭТ являются своя CMS, а также модуль продаж Back Office, интегрированный с 1С. В 2012 году в СЭТ будут также добавлены модули логистики и учета, после этого новинка, которой уже проявили интерес ведущие европейские онлайн-гипермаркеты, будет представлена на мировом рынке.
"Мы стоим на пороге новой эры электронной коммерции – массового появления онлайн-гипермаркетов, - говорит Виталий Микрюков. – Главным препятствием на пути их создания до недавнего времени была необходимость иметь солидный стартовый капитал. «Управлятор», как революционная составляющая СЭТ, позволяет открыть крупную онлайн-площадку быстро и с минимальными затратами. А значит, дает возможность даже начинающему интернет-предпринимателю сосредоточиться на главном, направив свои усилия на индивидуальность и общение с клиентами, что в итоге и принесет ему успех".