В дополнение к контракту на измерение ТВ аудитории в Португалии, ГфК заключила еще два контракта в сфере медиа исследований. ГфК Украина продлила контракт на измерение рейтингов аудитории, а в Бельгии ГфК Аудиметри подписала контракт на измерение радио аудитории. В начале марта GfK Group также приобрела полный пакет акций ГфК Скопье.
3 Февраля 2011 года ГфК Украина продлила контракт с Комитетом телевизионной индустрии (TIC) на измерение ТВ охвата до конца 2014 г. Комитет является профессиональной ассоциацией ведущих телеканалов, медиа агентств и рекламодателей. Он представляет интересы ТВ индустрии в Украине. Срок действия предыдущего контракта должен был истечь в декабре 2012 г.
В настоящее время в Украине осуществляется переход на цифровое вещание, который планируется завершить к 2015 г. Для определения того, как это повлияет на поведение потребителей, Комитету важно обеспечить непрерывность сбора данных.
На протяжении 2002-2007 гг. ГфК Украина занималась измерением теле аудитории в городах с населением более 50 тыс. чел. Начиная с 2008, ей удалось покрыть ТВ аудиторию по всей стране.
На Украине телевизор есть в 17 млн. домашних хозяйств, и его смотрят 44 миллиона зрителей старше 4 лет. Для ТВ панели было выбрано 2,5 тыс. репрезентативных хозяйств с 6,3 тыс. зрителей, которые сообщают о программах, которые смотрят, на ежедневной основе. ТВ измерение проводилось с использованием Telecontrol VIII – технологии, разработанной швейцарской дочерней компанией GfK Telecontrol.
GfKAudimetrie
В Бельгии GfK вновь получила контракт на измерение охвата всех 150 радиостанций. Контракт заключен на срок с января 2011 по декабрь 2013. Это уже второй контракт подряд, заключенный GfK с Объединённым комитетом индустрии - федерацией наиболее крупных радиостанций - с 2005 г.
Планируется три волны исследования с участием 24 тыс. респондентов в год. Это исследование в своем роде является самым крупным в Бельгии. После личного интервью, респонденты будут в течение семи дней вести онлайн- или обычные дневники, в которых они будут каждый день детально описывать, какую станцию они слушали, когда и как долго.
GfK Audimetrie с 1997 г. измеряет ТВ аудиторию в Бельгии. Данное исследование состоит из двух панелей – франкоговорящих бельгийцев и людей, говорящих на фламандском языке. Оно ежедневно представляет рейтинг аудитории за предыдущий день. Каждая из двух панелей - Северная и Южная – состоит из 750 домашних хозяйств. Вместе они представляют 10 млн. респондентов старше 4 лет. GfK Audimetrie - единственная компания, которая занимается измерениями ТВ и радио аудитории в Бельгии.
GfKSkopje
С начала марта GfK Group увеличило свою долю в GfK Skopje с 51% до 100%. Македонская компания работает в секторе Custom Research и состоит из 14 сотрудников. В список клиентов входят Deutsche Telecom, The Coca Cola Company, Pivara Skopje (Heineken Group), Imperial Tobacco и Nestle. Весна Кузманович останется на посту Генерального директора.
Исследовательская компания была основана в 2000 г. и предлагает своим клиентам исследования в сфере финансов, телекоммуникаций, потребительских товаров, ритейла, медиа и здравоохранения. Она проводит так же и качественные исследования, используя такие методы как фокус-группы, глубинные интервью и этнографию. GfK Skopje является лидером рынка в Македонии и Косово.
Комментарий редакции. Новости типа описанных выше выглядят, на первый взгляд, мелковато. Продление контрактов в странах, отнюдь не входящих в число крупнейших в Европе, установление полного контроля над своей же дочерней компанией из 14 человек (причем, ее контрольный пакет и без того принадлежал GfK) - об этом можно упомянуть на своем сайте, не более. Однако нам кажется, что событие, тем не менее, есть.
Распространяя этот пресс-релиз в России, в GfK, по-видимому, хотели дать сигнал: мы присутствуем на европейском рынке медиаизмерений и хотели бы шире работать в этом секторе и в России. Рынку такого рода амбиции только на пользу. Присутствие потенциального конкурента, безусловно, должно подталкивать лидера (таковым в области медиаизмерений в России является TNS Россия) активнее разрабатывать и внедрять технические инновации, расширять измерительную панель и т.п. Россия точно так же как и Украина переходит в 2015 году на цифровое вещание, так что можно ожидать проведения нового тендера на право вести медиаизмерения. Как известно, последний тендер, проведенный Медиа Комитетом в 2004 году, сопровождался целой серией конфликтов. О дате проведения нового пока ничего неизвестно, но, как мы видим, его потенциальные участники готовятся к нему.