Краткое пособие по безопасности для заказчиков и исполнителей исследовательских проектов
Некоммерческое партнерство «Объединение исследователей рынка и общественного мнения» (ОИРОМ), подготовило к публикации на русском языке сборник «Как заказывать исследования». Он создан на базе официального документа ESOMAR – How to commission research - и адаптирован для использования на российском рынке. Материалы сборника соответствуют ключевым «Принципам и руководству по практике международных исследований Европейского общества по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR)».
Основная цель сборника «Как заказывать исследования» состоит в том, чтобы помочь как заказчикам, так и их подрядчикам учесть все важные моменты при планировании и согласовании маркетингового исследования или опроса общественного мнения.
Скачать полный текст сборника можно здесь.
Сборник состоит из трех Руководств. Так, в первом из них - «Выбор агентства для проведения маркетингового исследования» - даются подробные рекомендации по процессу выбора потенциального подрядчика, освещаются ключевые факторы для принятия решения, а также приводится список контрольных вопросов для заказчика, которые рекомендуется адресовать исследовательскому агентству на этапе принятия решения о начале сотрудничества.
Во втором Руководстве - «Согласование маркетингового исследования», дается общее описание ключевых вопросов, возникающих при планировании и заказе маркетингового исследования, а также приводится подробный перечень вопросов, которые заказчику и исследователю рекомендуется обсудить и согласовать перед началом исследовательского проекта.
Цель третьего Руководства – «Международные исследования», - помочь заказчикам, подрядчикам и субподрядчикам при заключении договоров и способствовать слаженной совместной работе по международным исследовательским проектам. В особенности это относится к исследованиям, проводимым заказчиком в нескольких странах и осуществлением которых занимается группа исследовательских агентств. Вместе с тем, он актуален также для любого проекта, выполняемого в т.ч. и за пределами одной страны.
По мнению Дмитрия Писарского, генерального директора A/R/M/I-Marketing, исполнительного секретаря ОИРОМ, публикация и активное использование в работе данного сборника будет способствовать повышению качества исследовательских проектов в России и развитию культуры взаимоотношений между участниками рынка маркетиноговых исследований и опросов общественного мнения.
Дополнительная информация:
ОИРОМ - первая в России профессиональная ассоциация исследовательских компаний. ОИРОМ объединяет ведущие независимые исследовательские компании. На сегодняшний день в состав ОИРОМ входят более 20 наиболее крупных и профессиональных игроков рынка маркетинговых исследований и общественного мнения, вместе занимающих более 60% российского рынка. Основными целями Партнерства являются укрепление престижа профессии исследователя в России, а также престижа национального профессионального сообщества на внешних рынках и внутри международного сообщества исследователей рынка и общественного мнения, а также обмен информацией между членами профессионального сообщества для повышения качества исследований. Задачей Партнерства является также защита профессиональных интересов членов Партнерства и внедрения стандартов качества в практику проведения исследований рынка и общественного мнения, распространения их на всей территории России. Еще одной важной задачей является защита интересов клиентов исследовательских компаний от непрофессиональной исследовательской практики и защита частной жизни респондентов.
Европейское общество по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR) – международная организация, работа которой направлена на повышение качества маркетинговых и социальных исследований. Целью ESOMAR, в состав которого входит 5000 членов из более чем 100 стран, является демонстрация ценности маркетинговых исследований и опросов общественного мнения для освещения важных проблем и принятия эффективных решений. Для содействия развитию этого диалога ESOMAR разрабатывает и координирует комплексную программу отраслевых и тематических мероприятий и публикаций, а также активно способствует саморегулированию отрасли, в том числе с помощью международных правил проведения исследований.