В 2009 г выручка российских медучреждений сократилась на 25% по сравнению с предыдущим годом – до 354 млрд руб, из которых 298 млрд руб пришлось на оказания медицинских услуг, а 56 млрд на продажу товаров и не медицинские услуги.
В последние годы российский рынок коммерческой медицины рос только в стоимостном выражении благодаря повышению цен. Начиная с 2000 г индекс цен на медицинские услуги в России превышал темпы инфляции. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды недвижимости, импортных лекарств и оборудование, увеличением зарплат персонала. В 2009 г средняя цена коммерческого медицинского приема в стране увеличилась на 11,3% и достигла 538 руб.
Наибольшую численность коммерческих клиник в России имеет «Медси»: ее клиентов обслуживают 20 собственных медучреждений. Широкую сеть клиник «Медси» удалось получить после покупки «МедЭкспресс». Второе место по развитию фирменной сети занимает «МедЦентрСервис» с 12 клиниками.
В последние годы российский рынок коммерческой медицины рос только в стоимостном выражении благодаря повышению цен. Начиная с 2000 г индекс цен на медицинские услуги в России превышал темпы инфляции. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды недвижимости, импортных лекарств и оборудование, увеличением зарплат персонала. В 2009 г средняя цена коммерческого медицинского приема в стране увеличилась на 11,3% и достигла 538 руб.
Наибольшую численность коммерческих клиник в России имеет «Медси»: ее клиентов обслуживают 20 собственных медучреждений. Широкую сеть клиник «Медси» удалось получить после покупки «МедЭкспресс». Второе место по развитию фирменной сети занимает «МедЦентрСервис» с 12 клиниками.