Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Модель для сборки

Модель для сборки

GfK Group укрепляет позиции в области исследований в Интернет

В начале 2011 года Gfk Group окончательно перевела под свой контроль две компании, связанные с рынком исследований – SirValUse и nurago. Первая из них занимается изучением удобства потребительских интерфейсов, вторая – разработкой софта для исследования потребительского поведения в Cети. Долю в 40%  в обоих компаниях GfK выкупила еще в мае 2010 года (подробнее см. здесь). Теперь речь идет об ее увеличении до 60%, объединении и переходе под контроль GfK Group.

Уже состоявшееся слияние обоих компаний и их переход под крыло группы может означать, что GfK готовится укрепить свои позиции в интернет-исследованиях и выпустить ряд новых продуктов, в т.ч. для мониторинга мобильного интернета и социальных сетей. Приобретения также позволят вступить в партнерство с более крупными игроками, такими как, например, группа Kantar, которая в текущем году собирается развивать направление Kantar Video и отслеживать отдачу не только от оплаченной видео-рекламы, но и от вирусного распространения онлайн-спотов.
Ранее GfK в партнерстве с nurago уже выполняли проекты для Kantar WorldPanel в Великобритании, обеспечивая техническую поддержку панели, позволяющей получить детальный анализ кросс-медийных рекламных кампаний и их влияние на реальное потребительское поведение. Не менее интересно и уже состоявшееся сотрудничество nurago с Google, в котором первая компания занималась технической поддержкой проекта по мониторингу эффективности онлайн-рекламы.
Вход SirValUse в состав GfK Group также не является случайным. SirValUse занимается изучением удобства интерфейсов, и поведением людей в процессе использования софта. К тому же, она  входит в коммерческое объединение UXalliance (23 члена в разных странах), созданное в 2005 году и позволяющее проводить исследования глобального масштаба. В России объединение представлено компанией UIDesign Group, которая, также как и SirValUse, занимается созданием эффективных интерфейсов для онлайн-проектов.
В 2009 году общий объем продаж SirValUse и nurago составил 6,5 млн евро, а по итогам 2010 планируется, что он составит 9 млн евро. С 1 января обе компании полностью объединились, но пока продолжат работу под двумя названиями. Управляющие директора двух компаний также сохранят свои позиции. 
 Новшества не обошли стороной и Россию. «ГфК Русь» готовится запустить с февраля 2011 года ряд новых методик, основанных на технологиях Nurago. Новые методики, которые собираются использовать российская компания, объединяют технологии трекинга поведения пользователей в интернете (регистрация посещений вэб-ресурсов, контакты с рекламой) и метод онлайн-опроса для выявления эффектов рекламы (например, узнаваемость бренда, его оценка, готовность к покупке и пр.).
Вот несколько основных инструментов исследований, основанных на новых технологиях.
Методика AdSimulation позволяет в режиме эксперимента оценить эффективность рекламной кампании до ее запуска. Рекламные материалы заказчика с помощью специального приложения "загружаются" в интернет-браузеры респондентов, после чего респонденты живут своей «обычной жизнью» интернет-пользователей. Браузер случайным образом выбирает среди посещаемых респондентом сайтов те, на которые "размещает" рекламу заказчик. Все посещения вэб-ресурсов и контакты с тестируемой рекламой автоматически регистрируются. По окончании периода эксперимента среди участников тестовой и контрольной групп (последние не контактировали с рекламой заказчика) проводится опрос для измерения различных параметров эффективности рекламы.
Brand Spector – это инструмент для пост-кампейн анализа эффективности рекламы, применение которого имеет следующую логику. До запуска кампании среди респондентов проводится опрос, в котором измеряются различные параметры исследуемого бренда/продукта. Все материалы, участвующие в рекламной кампании заказчика, помечаются специальными кодами ("tracking tags"), а респонденты, участвующие в исследовании - "cookie-метками", что позволяет отследить последующие контакты респондентов с рекламой. По окончании периода трекинга, среди респондентов, контактировавших с рекламой заказчика, проводится повторный опрос.  Сравнение данных опроса до и после рекламной кампании позволяет сделать выводы об ее эффективности. Если предтрекинговый опрос не проводился, то эффективность может быть измерена путем создания тестовой и контрольной групп (последняя формируется из числа респондентов, не контактировавших с рекламой) и сравнения данных.
Reactive Ad-Serving – это инструмент, позволяющий оперативно управлять эффективностью текущей рекламной кампании. Суть состоит в том, что помимо трекинга онлайн-контактов панелистов с текущей рекламой заказчика, отдельным подвыборкам панелистов в режиме эксперимента "подгружаются" тестовые рекламные материалы (они могут отличаться от уже задействованных в реальной рекламной кампании, например, форматом или креативным решением). После накопления определенного минимума контактов панелистов с рекламой, проводится опрос и сравнение результатов эффективности кампании для разных подвыборок. При выявлении параметров рекламной кампании, положительно влияющих на ее эффективность, реальная кампания корректируется.
BrandSpector Reach – это инструмент, позволяющий оценить аффинитивность медиа-плана целевой аудитории. Вэб-площадки, планируемые рекламодателем для размещения рекламы, помечаются специальным кодом ("tracking tags"), а панелисты, участвующие в исследовании, - cookie-метками, что позволяет отследить последующие "контакты" панелистов и вэб-ресурсов. Зная социально-демографические параметры панелистов, и обладая данными о посещении ими интересующих on-line ресурсов, становится возможным измерить социально-демографические характеристики последних и оценить их аффинитивность целевой аудитории.
Революционными новые методики назвать трудно. Так, TNS Россия во второй половине 2010 года запустила свою user-centric панель, применив тем самым иной способ «метки» пользователя. Методика предусматривает установку на компьютер панелиста специальной программы, отслеживающей вэб-ресурсы, которые он посещает. Российская компания OpenStat в середине 2010 года начала использовать метод сравнения эффективности рекламных вэб-площадок, помечая каждую специальным кодом, т.е. примерно так, как это предполагается в методике BrandSpector Reach. Можно предположить, что не останутся в стороне и другие крупные исследовательские компании, работающие в России. Заметим также, что для масштабной реализации подобных методик необходимы не только технологии, но и крупные онлайн-панели.     
Тэги:

Кол-во просмотров: 6989

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Interbrand: Apple и Google по-прежнему самые дорогие бренды в мире

Высокие технологии и автомобили - самые «брендоемкие» отрасли

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований

Каталог исследовательских компаний 2.0

Каталог исследовательских компаний 2.0

Искать исполнителя в обновленном каталоге исследовательских компаний станет проще

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC