Восемь трендов по веб-технологиям, софту и цифровому маркетингу
Каждый год в начале весны в Остине, штат Техас, проходит фестиваль South by Southwest Interactive (SXSW). Это мероприятие – своего рода индикатор состояния рынка технологий. В разные годы именно SXSW был трамплином к успеху различных инновационных проектов. Анна Чернек, старший аналитик по исследованиям Dynamic Logic / Millward Brown рассказала о восьми главных трендах нынешней технологической весны.
1. Демократизация «железа». В последниегоды в центре внимания были программное обеспечение и мобильные приложения. Но развитие технологий3D-печати сделало эксперименты с «железом» доступнее, быстрее и снизило их стоимость. Создание опытного образца больше не требует больших затрат и долгого ожидания. 2. Отсутствие прорывов в области приложений. В отличие от прошлых лет, в 2013 нет настоящих прорывов в области приложений – разработчики увлечены новыми возможностями «железа», вместо того, чтобы развивать новое поколение технологий. Множество новых приложений, если не большинство, которые мы видели, дублируют уже существующие платформы и сервисы, такие так Facebook и Spotify.
3. Влияние социальных медиа на технологии. Развитие технологий стимулируют новые социальные платформы и социальные связи. 2013 – год инди-компаний, движущей силой которых становится краудфандинг, демонстрирующий в масштабе силу социальных связей.
4. Вдохновение на инновации за пределами «цифры». Элон Маск поразил всех своим знаковым интервью, посвященным инновациям в космической отрасли и ракетах многократного использования. Маск продемонстрировал, насколько важно не замыкаться внутри одной отрасли: его нынешние заявления стоят столько же для его проектов в авиации и энергетики сейчас, сколько в прошлом – для успеха в области электронных платежей.
5. Взаимопроникновение различных отраслей. Фестиваль South by Southwest больше не посвящен исключительно веб-технологиям, софту и цифровому маркетингу. Все это неожиданно и порой вдохновляющее объединяется в нечто новое на стыке журналистики, здравоохранения и авиационных технологий.
6. Движение в сторону интернациональности. Хороший пример – развитие того же SXSW . Организованный когда-то на отшибе - в Остине, фестиваль был, прежде всего, локальным мероприятием. Но разрастаясь и развиваясь, South by Southwest Interactive привлекает все больше и больше предпринимателей и разработчиков со всего мира. 7. Смещение фокуса от стратегий к содержанию. Вирусный контент и мемы были в этом году крайне востребованы, особенно учитывая появление таких сетевых героев, как Сварливый кот (www.grumpycats.com - прим.пер). Это привлекло внимание как издателей вроде Buzzfeed, так и маркетологов, которые уже освоились с цифровыми инструментами и социальными медиа, и теперь озабочены качественным контентом.
8. Некоторые тренды пока не собираются на кладбище. Несколько технологий вроде NFC, RFID, QR-коды и «дополненная реальность» выглядят многообещающими, несмотря на то, что за несколько лет они так и не смогли, кажется, реализовать свой потенциал. Эксперименты продолжаются, но пока ни одна из них не сумела завоевать бесспорное признание аудитории.
По материалам MediaPost
Примечания
Near Field Communication или NFC («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров
RFID (англ. RadioFrequencyIDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).