Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Тренды от трендвотчеров: 6 из 10

Тренды от трендвотчеров: 6 из 10

Требовательные бренды, полная открытость, производство возвращается домой

Тренды 2013 года заставляют нас вспомнить известную поговорку о том, что "новое - это хорошо забытое старое". Китай добился больших успехов в перетягивании к себе мировой промышленности. Но вот мы наблюдаем антитренд: другие страны начали испытывать беспокойство и инициируют обратный процесс. Глобализация отступает и по другому направлению: культуре. То, что раньше казалось признаком "отсталости" сегодня превращается в местный колорит. Впрочем, новые технологии никто не отменял: вот уже и доктора начинают сертифицировать приложения, а не только лекарства. Но обо всем по порядку.

Приложения вместо назначений

Цифровые технологии стали новым лекарством, а доктора используют цифровые приложения для лечения.
Еще недавно мы приветствовали появление сервиса «Здоровье своими руками» (DYI Health), позволяющее пользователям следить за своим здоровьем. Сейчас речь идет уже не о том, чтобы найти медицинское приложение, а о том, чтобы среди 13 000 приложений в App Store найти лучшее. А поскольку речь идет о здоровье, важно найти такое приложение, которое было бы точным и безопасным.
Поэтому, мы ожидаем, что в 2013 году потребители обратятся в медицинские организации с тем, чтобы последние сертифицировали и курировали эти продукты, а доктора будут «назначать» цифровые приложения так же, как они выписывают лекарства в рамках курса лечения.
Такие «цифровые лекарства» помогут сократить расходы медицинских учредений, поскольку пациенты будут лучше осведомлены о состоянии своего здоровья, будут точнее соблюдать назначения, а врачи смогут осуществлять удаленный мониторинг и выявлять тревожные симптомы на ранних стадиях.
Даже если вы не работаете в сфере здравоохранения и полагаете, что «цифровые рецепты» не для вас, держим пари, что, посвятив один час обдумыванию этого очень значимого тренда, состоящего в том, что мобильные технологии становятся движущей силой для продажи услуг, вы откроете для себя новые пути получения прибыли.
Пример:
 
Antibiotics Reminder. (Напоминатель о приеме антибиотиков). В июне 2012 года австралийское правительство и Национальная рецептурная служба запустили проект Antibiotics Reminder. Бесплатное приложение для смартфона  дает возможность пациентам устанавливать напоминания о приеме назначенных врачом препаратов, отслеживать, когда они их приняли, и вести дневник выздоровления, контролируя прогресс. Цель данного приложения – помогать пациентам корректно принимать лекарства и получать наилучший результата от лечения.

Торжествующие нации

В 2013 развивающиеся рынки будут с гордостью экспортировать и выставлять напоказ свое национальное культурное наследие. Символы, образ жизни, традиции, которые раньше недооценивали или которыми вовсе пренебрегали, вновь возрождаются, становятся источником гордости для местных потребителей, и начинают вызывать интерес во всем мире.
Если вы не принадлежите к одной из этих торжествующих наций, возможно, пора найти партнеров среди локальных брендов на развивающихся рынках.
Примеры:
Бомбейская люксовая марка одежды House of Masaba выпустила коллекцию традиционных индийских сари, но с необычными современными мотивами и поп-арт принтами, ориентированные на молодых покупательниц. Представленная весной 2012 года коллекция с черно-белыми фотографическими принтами, также как и предыдущая коллекция с анималистическими принтами,  завоевала популярность среди индийских знаменитостей.
В июле 2012 стартовал второй сезон ТВ шоу K-Pop Star Hunt («Стань звездой Кей-поп», от «корейский поп» – популярная молодежная субкультура, движимая интересом  к корейской музыке, моде и стилям). Задача шоу – найти новую азиатскую «звезду» K-Pop. Поиск ведется в восьми странах Азии, включая Южную Корею, Японию, Малазию, Вьетнам и Таиланд. Корейская музыка стала абсолютным феноменом, особенно после непревзойденного по популярности хита 'Gangnam Style, исполнителя PSY.

Присвоение данных

Если данные о клиентах стали новым ресурсом бизнеса, то логично ожидать, что в 2013 году потребители потребуют у бизнеса поделиться доходами от такой информации.
Сегодня дискуссия о данных сосредоточена на том, какую ценность представляет информация о клиентах для бизнеса. Но продвинутые покупатели начинают думать в другом направлении: о том, как извлечь выгоду из данных о себе, и как заставить бренды, проактивно используя такую информацию, помогать потребителям экономить.
Предупреждение! Брендам предстоит балансировать на тонкой грани, чтобы предлагать клиентам ценные услуги, основанные на анализе данных, но не слишком волновать их агрессивным вмешательством. Потребители хотят чувствовать, что оказывают помощь, предоставляя данные о себе, но не хотят чувствовать, что за ними следят.
Пример:
В апреле 2012 Фейсбук, Совет по защите природных ресурсов, разработчик Opower и 16 американских коммунальных компаний запустили совместный проект – приложение Opower. Пользователи могут загрузить информацию о расходах на электроэнергию в приложение и увидеть на графике, как меняется потребление энергии в течении месяца, а также сравнить свои показатели с данными друзей или соседей или начать соревнование за сокращение объема неиспользованной электроэнергии.

Производство возвращается домой

В 2013 году производство вернется домой, то есть на развитые рынки.
Развитию этой тенденции способствуют растущая потребительская жажда новизны, желание получить продукт прямо сейчас, экологическое мышление, поиск интересных историй, а также распространение новых технологий 3D-принтинга и производства по заказу.
Четыре из пяти американских покупателей (76%) обращают внимание на надпись «сделано в США», и более склонны купить такой товар по сравнению с аналогичными. (Источник: Perception Research, July 2012).
Примеры:
 
В сентябре 2012 компания Hiut Denim выпустила первую партию джинсов, изготовленных на фабрке в Кардигане, Уэльс. Целью компании было вернуть рабочие места в город, утраченные, когда предыдущая фабрика по пошиву джинсов закрылась около десяти лет назад. Параллельно было выпущено приложение, с помощью которого покупатели могли проследить весь процесс производства.

Полная открытость

Что станет с мега-трендом открытости? Брендам придется не просто быть открытыми, но доказывать и показывать, что им нечего скрывать, переходя от заявлений о ценностях и корпоративной культуре к реальным доказательствам и результатам. Открытость и прозрачность становятся гигиеническим фактором.
  • Всего 8% европейцев и 5% американцев заявляют, что бренды вносят заметный и значительный положительный вклад в их жизнь. Интересно, что в Китае так считают 57%, а в Латинской Америке 30% жителей. (Источник: Havas, February 2012). 
  • В США 69% потребителей заявили, что более склонны приобретать продукцию брендов, которые публично объявляют результаты своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности (CSR). Для сравнения только 31% потребителей хотят приобрести услуги и продукты брендов, заявляющих о миссии и целях в области CSR. (Источник: Havas, February 2012). 
  • Только 44% американцев доверяют экологическим заявлениям компаний. (Источник: Cone Inc., March 2012).
Только бренды, абсолютно уверенные в себе и своей продукции смогут быть полностью открытыми. И главный вопрос не в том, что скажут потребители, если вы будете полностью открытыми, а в том, что они скажут, если не будете.
Пример:
 В сентябре 2012 японский ресторан «Кимитачи» открыл франшизу в Бразилии. Клиенты, заказывающие еду на вынос, могут проследить весь процесс приготовления заказа с помощью видеосистемы, установленной на кухне. «Кимитачи» создали систему «человечной доставки суши» и демонстрируют потребителям большую прозрачность процесса приготвления блюд.

Требовательные бренды

В 2013 году мы станем свидетелями того, как изменятся отношения между амбициозными, ответственными брендами и их клиентами. Бренды, исповедующие принципы устойчивого развития и социальной ответственности потребуют, чтобы клиенты также внесли свой вклад. Но клиенты будут помогать брендам, только если полностью поверят в их высокое видение. Поэтому, позиционируя себя как требовательный бренд, будьте на 100% уверены, что ваш бренд открытый и искренний. 
Пример:
 
Для продвижения кампании по донорству крови в июле 2012 года бразильский футбольный клуб Витория (Vitoria) выпустил новую форму для игроков. Хотя традиционная форма клуба красно-черная, в этот раз полоски решили сделать черными и белыми, чтобы таким образом мотивировать футбольных фанатов сдать крови и востановить традиционный красный цвет формы. В сезоне 2012/2013 белые полоски вновь станут красными как только Бразильский банк крови получит необходимый объем донорской крови.
Источник: trendwatching.com (перевод публикуется в сокращении)
Тэги:

Кол-во просмотров: 7397



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции