Люди начинают уставать от социальных сетей, считают аналитики компании Gartner. Этот вывод они сделали, опросив в ходе своего исследования свыше 6 тыс. респондентов от 13 до 74 лет в 11 странах. Опрос проводился как в развитых, так и развивающихся странах в декабре 2010 – январе 2011 г. В качестве критерия «усталости» была взята разница в частоте посещения портала той или иной социальной сети сразу после регистрации и спустя некоторое время (свыше полгода).
Исследование показало, что 24% опрошенных сегодня используют социальные сети в меньшей степени, чем сразу после регистрации. Такой ответ давали преимущественно взрослые пользователи, которые рассматривают социальные сети с практической точки зрения. В то же время среди подростков и молодежи наблюдается противоположная тенденция: 37% респондентов указали, что стали чаще пользоваться любимой социальной сетью.
Однако некоторый численный «перевес» энтузиастов» над «уставшими» не должен успокаивать создателей контента для соцмедиа, включая СМИ и бренд-менеджеров. Результаты исследования показали, что т.н. «ранние последователи» (early adopters) уже проявляют признаки «усталости» от соцмедиа, указывают эксперты Gartner. Тот факт, что 31% респондентов «скучно» в социальной сети, выдвигает определенные требования к информации, особенно, «брендированной». Она должна быть разнообразной и способной мгновенно «захватить внимание». Новое поколение не может или не хочет долго концентрировать свое внимание, следя за тем, что происходит на экране.
Местожительство респондента безусловно имеет значение. Так, в таких развитых странах как США, Япония, Великобритания, составивших группу «средних», около 40% респондентов посещают сайты социальных медиа чаще, чем сразу после регистрации, еще 40% примерно так же, а группу «уставших» составляют оставшиеся 20%. В то же время в России и Бразилии отмечен спад интереса к соцмедиа: в этих странах по данным Gartner, доля «уставших» выше: от 30% до 40%. Однако энтузисты соцсетей не перевелись: в ряде стран, таких как Южная Корея и Италия, картина совершенно иная: более половины респондентов отметила, что стали использовать социальные медиа более активно.