Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рекламный рынок России: итоги 2012 года

Рекламный рынок России: итоги 2012 года

Реклама на радио выбилась в лидеры по темпам роста

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала итоги развития рынка маркетинговых коммуникаций за 2012 год. Его объем достиг 297,8 млрд. рублей, прирост составил 13% (на 5% меньше, чем по итогам 2011 года), показатели роста практически всех сегментов снизились. Исключением стало радио, показав прирост рекламы в 23% (в 2011 году показатель роста был 15%).

Директор по маркетинговым коммуникациям Аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов объясняет успех рекламы на радио ограничениями на размещение наружной рекламы  (в прошлом году московское правительство запретило транспаранты-перетяжки и рекламу на строительных сетках) и удачной интеграцией рекламных блоков в программу вещания радиостанций.
Несмотря на взлет объема радийной рекламы, лидером роста рекламного рынка остается Интернет (прирост 35%). Контекстная реклама выросла на 45%, медийная – на 17%. Вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков считает, что динамика роста Интернет-рекламы могла быть лучше, но запрет рекламы алкоголя в Интернете и на телевидении, введенный в июле прошлого года, привел к серьезной потере доходов рекламного рынка.
То, что оказалось невыгодным для СМИ и Интернета, принесло пользу сектору маркетинговых услуг (BTL), объем которого в прошлом году вырос на 18% и составил 80,4 млрд. руб. Продвижение на местах продаж становится для производителей алкоголя основным способом привлечения покупателей. Приток денег от производителей алкогольной продукции помог достичь достойных показателей роста (13%) и сектору Indoor-рекламы (рекламы, размещаемой в помещениях - торговых центрах, аэропортах). Доходы от рекламы в кинотеатрах выросли на 18%.
Отстающими по темпам роста рекламы стали наружная реклама, телевидение и пресса. Снижение темпов роста наружной рекламы (10% против 15% в 2011 году) связано, прежде всего, с ограничениями на размещение рекламных конструкций и с запретом наружной рекламы алкоголя. Кроме того, положение многих игроков данного сегмента рынка останется неопределенным до проведения массовых торгов на размещение рекламы, которые должны состояться в середине этого года.
Реклама на телевидении остается самой затратной (в 2012 году на нее было потрачено 143,2 млрд. руб.), но рост этого сегмента в два раза меньше, чем в 2011 году - 9%. Причинами снижения роста стали запрет рекламы алкоголя, а также бережливость некоторых крупных рекламодателей, которые урезали свои рекламные бюджеты.
Реклама в прессе показала самый низкий прирост – 2%, что с учетом инфляции составляет более чем скромный результат и свидетельствует о кризисе печатных СМИ, в особенности специализированных рекламных изданий, которые не выдерживают конкуренции с контекстной рекламой в Интернете.
Основные показатели рекламного рынка России в 2012 году
Сектор
2012 год, млрд руб.
прирост в 2012/11, %
Телевидение
143.2
9
в т.ч. эфирное
139.9
9
кабельно-спутниковое*
3.31
27
Радио
14.6
23
Печатные СМИ
41.2
2
в т.ч. газеты
9.5
8
Журналы
20.1
1
рекламные издания
11.6
-1
Наружная реклама
37.7
10
Интернет
56.3
35
в т.ч. медийная реклама
17.9
17
контекстная реклама
238.4
45
Прочие медиа
4.9
14
в т.ч. Indoor-реклама
3.8
13
реклама в кинотеатрах
1.11
18
ИТОГО по сектору ATL
297.8
13
ИТОГО по сектору BTL
80.4
18
* - данные по сегменту кабельно-спутникового телевидения скорректированы.
Источник: АКАР
Тэги:

Кол-во просмотров: 7145



Еще по теме

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований