Сохраняя высокие темпы роста, Восточная Европа в ближайшие годы останется небольшим игроком на рекламном рынке
Россия, крупный, развивающийся рынок с растущим числом пользователей интернета, уже сейчас лидирует в регионе Восточной Европы по показателю расходов на мобильную и цифровую рекламу, и рекламу в медиа в целом. И по оценкам расходов на рекламу до 2016 г., приведенных порталом eMarketer, этот показатель будет продолжать увеличиваться.
В 2012 г. маркетологи Восточной Европы в совокупности потратили $21,4 млрд. на медиа-рекламу. Ожидается, что к 2016 г. эта сумма возрастет до $28,3 млрд. На долю России из этой общей для всех стран Восточной Европы суммы приходится 9,2 млрд., или 43%. А к концу прогнозируемого периода на долю России будет приходиться почти половина всех рекламных расходов в регионе.
Общий рост рекламного рынка Восточной Европы обусловлен именно Россией т.к. европейский экономический кризис сказался на ней меньше, чем на других странах региона. По оценкам eMarketer в 2012г. темпы российского роста рекламных расходов на 15% опережали темпы всего региона в целом. Ожидается, что до 2015 года темпы роста рекламных расходов в России будут продолжать оставаться двузначными.
Но в то время как Россия занимает лидирующие позиции в регионе, Восточная Европа все равно остается одним из регионов мира с самым низким показателем расходов на рекламу. Хуже дела обстоят только на Ближнем Востоке и в Африке. И хотя в обозримом будущем темпы роста расходов на рекламу в Восточной Европе будут выше среднемировых, но с точки зрения общего количества потраченных на рекламу денег регион будет оставаться относительно небольшим игроком.
Перевод: Ольга Ирисова