Очередная ежегодная конференция «День бренда» в 2011 году пройдет 1 декабря. Это мероприятие уже девятый год подряд проводится содружеством «РусБренд», в которое входят крупные компании-владельцы брендов. В этом году партнером организаторов выступает ассоциация АКАР, представляющая интересы ведущих коммуникационных агентств, работающих в России. В итоге, их альянс придал мероприятию совершенно иное звучание. Если раньше его основное назначение, судя по программам, заключалось в укреплении связей компаний-производителей с представителями органов государственной власти, то в этом году планы расширились. «Мы пересмотрели концепцию конференции и приняли решение полностью посвятить День Бренда вопросам рекламы и маркетинга, - говорит Давид Якобашвили, председатель Совета директоров "РусБренда".
Новые темы потребовали больше «пространства». Скажем, в прошлом 2010 году для обсуждения на «Дне бренда» вопросов Таможенного союза участникам конференции хватило половины дня, то в этом году программа предусматривает полный день и пять (!) паралелльных потоков после пленарного заседания. Почему же компании-производители «вспомнили» о рекламе?
По прогнозам ведущих мировых аналитиков, данные которых мы приводим ниже, российский рекламный рынок в ближайшие годы будет иметь беспрецедентно (в сравнении с другими странами) высокие темпы роста, соответствующие темпам роста глобальных лидеров среди коммуникационных агентств. Поэтому их желание увидеться «живьем» с действующими и потенциальными заказчиками выглядит естественно. И действительно, среди спикеров и участников конференции (к моменту выхода заметки их уже более 400) много известных имен. С докладами выступят представители глобальных коммуникационных холдингов (Vivaki, Dentsu, Газпром-медиа, Видео Интернешнл и др.), исследовательских компаний (TNS Россия, A/R/M/I-Marketing) и компаний-производителей, таких как Kraft Foods, PepsiCo, Nestle, Amway и др
Но вернемся к рекламе. Аналитики Nielsen свели в одну таблицу показатели темпов роста национальных рынков рекламы, прогнозируемые несколькими известными агентствами. Несмотря на некоторое расхождение в абсолютных значениях, все они «в один голос» свидетельствуют о лидерстве российского рекламного рынка. Разумеется, одна из причин подобной ситуации в том, что наш рынок сильнее других пострадал во время последнего кризиса. Однако и восстанавливается он достаточно быстро.
Прогнозируемые темпы роста рекламного рынка
Источник: The NielsenCompany
Близкие по величине темпы роста в 2010/2009 гг демонстрировали и ведущие коммуникационные агентства. Аналитики компании Recma зафиксировали следующие цифры: VivaKi – 22%, Group M – 19%, Aegis Media – 24%, Havas Media – 20%, Dentsu Smart – 20%. Если сравнить эти цифры с ожидаемым ростом российского рекламного рынка (23%-17%), то разница незаметна. Россия действительно становится ключевым рынком для глобальных игроков.
Естественно, в ситуации ожидаемого роста бюджетов большое внимание должно уделяться измерениям эффективности затрат. Этой теме на «Дне бренда» посвящена отдельная секция «Измерения и эффективность», в которой выступят представители TNS Россия, A/R/M/I-Marketing и Added Value Russia. Сбалансированная программа этой секции могла бы стать основой для отдельной конференции. Здесь и адаптация глобальных брендов и особенности телевизионной и онлайн рекламы, и нюансы потребительского поведения. На конференции будут представлены доклады по темам, достаточно редко попадающим в публичное поле, например, о том, как работа с акционерами помогает построению сильного бренда (Ирина Меренкова, TNS Россия) или о различиях восприятия жителями разных стран отдельных компонентов бренда при просмотре ТВ-рекламы (Дмитрий Писарский, A/R/M/I-Marketing).