Дэвид Бойл (David Boyle) из британской медиагруппы EMI Music рассказывает, как обработанная информация, собранная в ходе миллиона опросов, может вывести понимание потребителя на новый уровень.
"В индустрии данных опросы получили плохую репутацию", говорит Дэвид Бойл, креативный директор EMI. "Люди, отдающие предпочтение точным данным, считают опросы слишком расплывчатыми. Они беспокоятся о качестве, а потому не уверены, насколько репрезентативна выборка интервьюируемых, ведь их количество не может идти в сравнение с тем огромным числом записей, с которыми они привыкли иметь дело в своих базах данных".
Но данные, полученные в ходе опросов, могут быть "обширными, высококачественными и реально изменить ситуацию", считает Бойл. Подобное утверждение он решил доказать опытным путем на примере проекта, запущенного его компанией в июле 2012 года. В ходе этого проекта британская медиагруппа EMI пригласила 150 ученых, занимающихся анализом данных, для изучения информации, собранной в ходе более чем миллиона опросов, проведенных исследовательским агентством Lightspeed Research для EMI.
Первый из них был проведен три года назад. Первоначально, в EMI были настроены скептически - и не без оснований. "Исследовательские данные, которые были собраны в прошлом, не то чтобы были не нужны, но без них вполне можно было бы обойтись. Между тем, эти данные должны быть таковы, чтобы в них можно было, буквально, влюбиться, и, конечно, научиться использовать их для принятия решений".
Конкурентное преимущество
Задачей Бойла было внушить уверенность внутри EMI, что исследования могут быть полезны, если задавать правильные вопросы правильно выбранным людям и делать результаты доступными для людей, что будет выгодно и для них.
По словам Бойла, для этого конечно потребовалось время, но в конечном итоге компания выиграла от этого решения. С тех пор EMI провела опросы покупателей музыкальной продукции в более чем 30 странах. "Мы исследовали, большинство музыкальных произведений, которые выпустили", говорит Бойл. "Конечно, мы исследуем каждого исполнителя, канал продаж, продукт, стратегию ценообразования и маркетинговую кампанию".
По меньшей мере, год назад Бойль и его коллеги мечтали сделать данные опросов доступными для простых людей не задействованных в этой сфере, но именно сейчас они почувствовали, что для этого действительно пришло время. "Был этап, - говорит он, - когда мы были очень взволнованы тем, что мы делаем, мы чувствовали, что нашли нишу в которой сможем обладать конкурентным преимуществом, и поэтому мы не хотели никому рассказывать о том, что мы делали.
"Но сейчас мы больше не волнуемся по этому поводу т.к. теперь культура использования данных, наряду с навыками и суждениями, для принятия решений настолько распространена, что уже не имеет значения, знают ли люди, чем мы на самом деле занимаемся. Информация сама по себе уже не является преимуществом, вот культура ее использования - является. И этот факт позволяет нам подходить к использованию информации творчески".
Копаем глубже
EMI сейчас совместно с Data Science London работает над задачей сделать свою базу знаний из миллиона заполненных анкет или хотя бы часть этой базы доступной для исследователей. А перед этими исследователями, в свою очередь, стоит задача, используя эти данные, создать алгоритм, который мог бы предсказывать музыкальные предпочтения слушателей.
"Если другие люди получают доступ к данным, анализируют их и делают выводы на основе этих данных, то и мы получаем больше информации о содержании этих данных, а также о потребителях", говорит Бойл.
Автор: Ольга Ирисова по материалам research.