Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Двоеборье брендов

Двоеборье брендов

Каким брендам верят в России
Исследовательская компания Millward Brown опубликовала результаты исследования TrustR, проведенного в партнерстве с компанией The Futures Company (обе входят в WPP). В ходе исследования респондентам из 22 стран задавали всего два предельно простых вопроса: каким брендам они доверяют и какие могли бы рекомендовать. В итоге, получилась формула «успеха бренда»: Trust (доверие потребителя бренду) + Recommendation (рекомендация потребителями бренда) = Success (успех бренда). Комбинированный показатель доверия и рекомендации и сам рейтинг называется TrustR. В Millward Brown считают, что такой подход весьма актуален в сегодняшней посткризисной экономике. «Вряд ли сегодняшние потребители потратят свои с трудом заработанные деньги на бренды, которым они не доверяют, - говорит Айлин Кэмпбелл, CEO Millward Brown. – Фактически, мы обнаружили, что вероятность покупки бренда №1 по рейтингу TrustR в каждой из 22 стран, в которых проводились исследования, почти в семь раз выше, чем у рядового бренда той же категории, а связь с ним потребителей будет почти в 10 раз сильнее».
В России исследование проводилось в ходе опроса потребителей для рейтинга BrandZ, ежегодно составляемого компанией Millward Brown (в России представлена A/R/M/I-Marketing), в 5 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Результаты индексировались таким образом, что среднее значение TrustR составляло 100 пунктов. Превышение отметки 105 пунктов считалось «хорошим» показателем. 
В итоге, в российский ТОП-10 TrustR-2009 поровну вошли международные и российские марки. На высшей ступеньке своеобразного пьедестала почета оказался бренд финского производителя мобильных телефонов Nokia.
Российский ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
Brand
TrustR, пункты
Nokia
125
Sony
122
Cбербанк России
122
Росгосстрах
119
РОСНО
116
Toyota
115
Лукойл
115
MTС
115
Colgate
114
Blend-a-med
113
Источник: Millward Brown
Бренд Nokia, занявший первое место, заслужил высокое доверие не только россиян, но и жителей еще 7 стран, участвующих в исследовании ( Китай, Италия, Польша, Венгрия и др). Однако в глобальной гонке брендов Nokia находится только на 8 месте. Другие международные бренды, которые вошли как в российский, так и международный список брендов-лидеров – это Toyota и Colgate.
Глобальный ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
Brand
TrustR
Pampers
121
Tide
117
Amazon
116
Google
116
Visa
116
Fed Ex
116
China Mobile
115
Nokia
115
Toyota
112
Colgate
111
Источник: Millward Brown
Что касается российских брендов, то наиболее высокие места заняли бренды, принадлежащие компаниям с давней историей: Сбербанк России (3 место), Росгосстрах (4 место). Однако «молодежь» уступает совсем немного – РОСНО – 5 место, Лукойл и MTС – 7 и 8, соответственно.
Разумеется, рассуждая о доверии к бренду, нельзя не учитывать эффект категории. Он может сказываться как сам по себе, так и косвенным образом – через демографию преобладающих в той или иной категории потребителей. Однако по убеждению исследователей из Millward Brown, сильная марка может (и часто делает) преодолеть предвзятые мнения, связанные со спецификой категории. Что, собственно, и подтвердил рейтинг TrustR. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 7016

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Цена имеет значение

Цена имеет значение

Выбирая подарок, не надо мелочиться. Есть риск того, что он станет "самым ужасным подарком, который был получен когда-либо".

СМИ в глубоком кризисе

СМИ в глубоком кризисе

Журналисты региона «Европа – Ближний Восток – Африка» признали системность кризиса средств массовой информации